Незаметный бомбардировщик ВОВ.

02.04.2018

Самолет Су-2, или, как его еще называют, ББ-1, является легким бомбардировщиком, который широко использовали во время ВОВ. Данная машина имела значительные отличия от машин сходной конструкции на то время. Самолет Су-2 имеет больший обзор с места пилота, что позволяет ему использовать машину более качественно и умело. За счет обзора данный аппарат часто использовали как корректировщик для нашей артиллерии. Новшеством была идея главного конструктора П. Сухого о перемещении всех бомб в средину корпуса, что позволило бы увеличить скорость полета машины. При разработке конструкторами планировалось изготовлять машину полностью из металла. К сожалению, это нельзя было осуществить, поскольку металла было мало.

Особенности конструкции самолета Су-2

Самолет изготовлен по схеме свободнонесущего планера с одним мотором. Корпус изготовлен из металла и фанеры, что позволяло экономить металл и облегчать общий вес конструкции. Кабина пилотов была закрыта обтекателем, который оснащен фонарем. Обтекатель изготовлен из оргстекла, он обеспечивает отличный обзор пилотам. Самолетом управляют два пилота, которые размещены в двух кабинах, имеющих отопление.

Крылья изготовлены из дюраля. Каждое крыло оснащено топливными баками, которые можно обслуживать с помощью люков в крыле. Киль самолета изготовлен из дюраля, как и рулевое крыло. Управление машиной спаренное, оно позволяет управлять машиной каждому пилоту. Шасси в Су-2 убиралось во внутренние ниши за счет электропривода. Шасси данного самолета состоит из трех опор.

Силовая установка машины представлена 14-цилиндровым двигателем модели М-88, который охлаждается воздухом. Мощность двигателя составляет 950 лошадиных сил. Двигатель приводит в движение трехлопастной винт, который имеет диаметр в 3,35 метра.

Что касается капота, который закрывает двигатель, то он состоит из двух частей и оснащен юбкой. Правая часть капота имеет отверстие под выхлопную трубу. Сверху капота расположена панель, с помощью которой можно добраться до топливного бака, расположенного в фюзеляже машины.

Что касается вооружения, то самолет имеет три пулемета калибра 7,62 мм, одним из них управляет второй пилот. Некоторые модификации машины Су-2 имели в днище люк, который был расположен в кабине штурмана. С его помощью можно было защитить низ аппарата. Что касается бомб, которые нес самолет, то они были расположены в бомбоотсеке и на внешних бомбодержателях. Средством связи пилотов была радиостанция типа «Двина», которая располагалась в кабине второго пилота.

Модификация  Су-2

Размах крыла, м  14.30

Длина, м  10.46

Высота, м  3.94

Площадь крыла, м2  29.00

Масса, кг

пустого самолета  3220

 нормальная взлетная  4700

Тип двигателя  1 ПД Швецов М-82

Мощность, л.с.  1 х 1330

Максимальная скорость , км/ч  у земли  430

Максимальная скорость , км/ч  на высоте  486

Крейсерская скорость , км/ч  459

Практическая дальность, км  910

Максимальная скороподъемность, м/мин  588

Практический потолок, м  8400

Экипаж  2

Вооружение:Шесть 7.62-мм пулеметов ШКАС (650 патронов на ствол)  10 НУРС РС-82 или РС-132 и/или 400 кг бомб

Так же читайте Один из лучших истребителей-бипланов ВОВ.

Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", что бы не пропустить все самое интересное.