Финская Лапландия. Часть 6 — последний день в Рованиеми.

Была у нас мысль съездить на аметистовую шахту (там, кстати, все желающие могут попытаться наковырять себе этих камешков), но, поскольку она находится дальше зоопарка, то был риск не успеть вернуть машину в прокатную контору. Так что решили, вместо этого, посетить пару музеев в Рованиеми.

Для начала пошли в «Арктикум». У музея весьма необычная для этих мест архитектура — сверху это выглядит как полукруглое бетонное здание (там вход в музей), от которого строго на север тянется длинная (176 метров) стеклянная труба, разделенная шоссе. Поскольку у меня не было летательного аппарата, чтобы сфоткать это сооружение с высоты, то пришлось поискать изображение в интернете.

А изнутри оно выглядит так.

Название музея тонко намекает, что он посвящен Арктике, а точнее, ее обитателям в виде растений и животных, а так же ненцам, нанайцам и остальным чукчам, которые проживают в Заполярье.

Фотографировать там особо нечего, т.к. большая часть экспозиции представлена в виде фото, видео и аудио записей. Весьма понравился один из залов — там ложишься на диванчик, а на потолке показывают северное сияние (в 3D, вроде), которое периодически превращается в лису и мужика, за этой лисой гоняющегося. Это, типа, всякие древние саамы думали, что на небе какой-то из богов поохотиться решил.

Нагулявшись по Арктикуму, мы решили заглянуть в научный центр «Пилке», благо он находится в здании по соседству. Это что-то типа выставки достижений финского лесного хозяйства. Там представлены всякие машины для лесозаготовок, обработки древесины и т.д. Вот, кстати, одна из машин.

В нее можно залезть, посидеть на водительском кресле. Я, естественно, залез и офигел от обилия всяких кнопочек и рычажков. Неподалеку от этого агрегата, находился компьютерный симулятор этой машины. Т.е. такое же кресло, как и в кабине, с такими же кнопочками и рычажками, а на мониторе виртуальный лес, который надо пилить и укладывать на транспортировщик бревен. Конечно же, я сразу радостно взгромоздился в кресло и стал осваивать технику методом тыка. В итоге, несколько раз угробив транспортер и свою машину особо здоровым бревном, я успокоился и уступил место другим желающим.

Надолго задерживаться в этом заведении мы не стали, ибо экспонатов там не так уж много.

Посмотрев на часы, я решил, что пора бы сдать машину. Процесс возврата автомобиля меня весьма удивил. Я привык, что на Мальте приемщик будет долго скакать вокруг машины, пытаясь найти новые царапины, а потом еще посмотрит, сколько бензина осталось (и если его будет меньше, чем при выдаче машины, то сдерут денег) и напоследок докопается насчет не было ли штрафов. А тут припарковался неподалеку от конторы под знаком «стоянка запрещена», оставил в машине подругу с ребенком, чтобы создавали видимость, что машина не припаркована, а просто остановилась на минутку, а сам, вместе с женой, пошел сдавать тачку. Захожу в офис, здороваюсь с мужиком.

— Здрасти, я тут машину сдаю, значить. Вот ключики возьмите.

— Ага. Все ок?

— Ага, ок.

— Ну тогда спасибо за то, что воспользовались услугами нашей конторы и до свидания.

— Эээ… А машину смотреть не будете?

— А чо на нее смотреть? Чо я, Пежо 508 не видел?

— Ну ладно. Только я машину припарковал по запрещающим знаком.

— Ок.

— А еще я ее не запер.

— Ок.

— Хм… Ну, мы тогда пойдем?

— Ок. В смысле, до свидания еще раз.

И даже не поинтересовался, где конкретно я оставил тачку. Загадочные эти финны.

Остальной вечер мы провели за покупкой всяких магнитиков, наперстков, пивных кружек и прочей сувенирной продукции для себя и всяческих друзей и родственников.

А на следующий день, с утреца, полетели в Москву…