Калининград, часть 4 — Музей Мирового океана

Наверное, самый большой музей Калининграда. Состоит из 13 экспозиций, (причем одна из них, ледокол «Красин», находится в Питере), а фонд музея составляют почти 55 тысяч, как они это называют, единиц хранения. Т.е., чтобы посмотреть все экспонаты, понадобится не один день. Но, поскольку у нас был как раз всего один день, выделенный на этот музей, то пришлось чем-то пожертвовать.

Музей был создан в 1990 году и располагается на месте бывшего Старого порта Кёнигсберга.

Вот так этот порт когда-то выглядел.

В выставочном комплексе «Морской Кёнигсберг-Калининград», который размещается в Пакгаузе, интересного практически ничего нет.

Ну, разве что останки старого корабля, найденные в карьере Янтарного комбината.

Зато много чего интересного есть под открытым небом. Например, всяческое корабельное вооружение, типа крылатых ракет, торпед, мин, глубинных бомб и различных орудий.

Или вот рубка подводной лодки Б-613.

Я сначала подумал, что это управляемая торпеда, типа тех, которые использовали японские камикадзе во время Второй Мировой войны, но оказалось, что это сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М», которая раньше была секретным оружием ВМФ СССР.

Экипаж подлодки состоял из двух человек, из-за отсутствия прочного корпуса боевые пловцы находились во включенных индивидуальных дыхательных аппаратах в проницаемой для забортной воды кабине. Герметичные отсеки предназначались только для аккумуляторов и электродвигателя. Поскольку экипаж подвергался забортному давлению, максимальная глубина погружения не превышала 40 метров. Предназначалась лодка, в основном, для работ по минированию и разминированию портов, опор мостов, вражеских судов.

А это закрытая спасательная шлюпка с «Крузенштерна».

На табличке написано, что она вмещает 30 человек. Ну не знаю… Разве что их туда штабелями складывать и сверху утаптывать.

«Пайсис-VII» — научно-исследовательский глубоководный обитаемый аппарат.

В середине 70-х годов прошлого века Институт океанологии АН СССР приобрел у Канады пару таких аппаратов. Ну, как приобрел… В те годы у США и их союзников был запрет на поставку высокотехнологичной продукции в СССР и страны соцлагеря. Однако запрета на поставку комплектующих для такой продукции не было, чем и воспользовался Советский Союз — было арендовано помещение для сборки в Цюрихе, туда заказаны все комплектующие и произведена отверточная сборка аппарата, после чего он был перевезен в СССР.

В разных местах музейного двора можно найти много всяческих объектов: небольшой не стационарный маяк…

…якоря (один из них выше меня оказался)…

…какая-то фиговина, похожая на гироскоп…

…роза компаса (вроде, правильно показывает направления)…

...солнечные часы (отстают на полчаса, правда, там написано, что надо делать коррекцию в зависимости от месяца, но, я считаю, что все должно работать нормально, как говорится, из коробки, без всяческих коррекций )…

…зачем-то модель Солнечной системы…

…инсталляция, символизирующая семь футов под килем…

…скамейка Канта на набережной. Не оригинальная, конечно, просто памятник, посвященный великому философу.

Говорят, что Иммануил Кант любил сидеть на скамейке в любимом месте порта и разглядывать корабли, стоящие у причала.

На территории музея есть противолодочный самолёт-амфибия Бе-12 «Чайка».

За небольшую денежку можно попасть на экскурсию внутрь самолета — дадут посидеть на местах пилотов, покрутить штурвал и понажимать на педали. Заодно и сфотографироваться. А экскурсовод подробно расскажет все о самолете. Кстати, экскурсоводом там работает бывший командир Ту-22, который, как выяснилось, работал на той же авиабазе, на которой я, в свое время, проходил военные сборы.

И, чтобы не делать отдельный пост, размещу тут фотки из экспозиции «Мир океана. Прикосновение…». Там выставлено в районе 900 раковин моллюсков и около трехсот кораллов.

А остальные экспонаты — это аквариумы с морскими обитателями со всего мира.

Продолжение следует…