ЗИЛ — 100 лет легенде

Выставка в Сокольниках, посвященная, как не трудно догадаться из названия поста, столетию автомобильного завода имени Лихачева.

Особо комментировать фотки я не буду, поскольку о ЗИСах и ЗИЛах я уже писал и неоднократно.

Выставка, на самом деле, оказалась весьма скромной — всего три небольших зала, один из который без автомобилей и является имитацией сборочного цеха.

Напротив входа посетителей встречает белый ЗИС-101А.

Данный автомобиль является модернизацией модели ЗИС-101 и выпускался в 1940-1941 годах в количестве 675 штук.

А вот, кстати, оригинальный сохранившийся чертеж этого авто.

ЗИС-115

Бронированный лимузин. Модификация модели ЗИС-110. Отличается от оригинала дополнительной фарой дальнего света, выпуклыми колесными колпаками и отсутствием декоративных белых колец на боковинах шин.

Годы выпуска — 1947-1956.

Выпущено 60 штук.

ЗИС-110П

Полноприводная версия ЗИС-110. Единственный доживший до наших дней экземпляр.

Год выпуска — 1949.

Выпущено 5 штук.

В следующем зале автомобили уже под маркой ЗИЛ.

ЗИЛ-117

Советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан, созданный на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114.

Годы производства — 1971-1978.

Всего выпущено 50 штук.

ЗИЛ-41047

Этот экземпляр будут реставрировать, так что пока все желающие могут в нем посидеть, пофоткать(ся) внутри, что я и сделал.

Во время своего производства лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм, что лишь на 7 см короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-1976 модельных годов.

Годы выпуска — 1985-2002 (В 2010 году было выпущено еще три экземпляра, один из которых был продан Януковичу и сейчас экспонируются в музее коррупции в Межигорье).

Выпущено 234 автомобиля.

ЗИЛ-41041

Шикарный кабриолет. Габариты довольно скромные — 2.1 х 5.8 м. Бензина жрет немного, литров 30 на сотню. :)

И седан этой же модели.

Годы выпуска — 1986-2000.

Выпущено 26 экземпляров.

ЗИЛ-4102 «Раиса»

Последний легковой автомобиль, разработанный на ЗИЛе. Создавался по указанию Горбачева, однако чем-то ему не понравился. На доводку автомобиля у завода не хватило средств, так что проект был свернут. Было выпущено всего два экземпляра — Мишка (как его называли рабочие завода) черного цвета и Райка (на фото).

ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»

Вездеход-амфибия с колесной формулой 6х6. Первоначально создавался, как вездеход, предназначенный для поиска и эвакуации приземлившихся экипажей космических кораблей.

Годы выпуска — 1980-1991.

Выпущено 26 штук.

ЗИЛ-32071 и ЗИЛ-3207 «Юность»

Микроавтобусы представительского класса. На правой фотке последняя «Юность», выпущенная заводом.

Годы выпуска — 1990-1998.

Выпущено 63 автомобиля.

Электрический грузовичок, использовавшийся на территории завода.

Некоторое недоумение у меня вызвала Хонда N360 конца 60-х годов, присутствующая на выставке.

Никаких табличек, объясняющих, каким боком этот японский микроавтомобиль относится к ЗИЛу, не было, так что пришлось лезть в интернеты. Оказалось, что эту машину японцы подарили одному из инженеров завода, не знаю уж, за какие такие заслуги. Но, понятно дело, что простому советскому человеку никак нельзя было кататься на буржуйской тачке, так что пришлось инженеру пожертвовать автомобиль заводу, для использования в качестве цехового транспорта.

В третьем зале, как я уже сказал, устроили закос под сборочный цех.

Всякие умные таблички на стенах.

Рама с кузовом.

А это… Хех. Это высокотехнологичное советское оборудование для производства элементов кузова.

Работает элементарно: сверху кладется железяка, по ней хреначат молотком и, в итоге, получается крыло или морда автомобиля.

Всяческая аппаратура для тестирования двигателя и прочих агрегатов.

Суровое бронестекло.

Стенд с задними фонарями ЗИСов и ЗИЛов. Можно понажимать на кнопки, чтобы посмотреть, как вся эта иллюминация светится.

Колесные колпаки, шильдики, отделка, макеты. И Доска Почета до кучи.

Вот, собственно, и все. Как я уже сказал, выставка весьма скромная, минут за 15 можно все осмотреть.