Из офлайна в онлайн

29.03.2018

Я верил, онлайн АТС будет востребована, но не понимал, где взять клиентов и как продвигать продукт.

Мы обзванивали все компании подряд, предлагали свои услуги, проводили дурацкие рекламные акции, раздавали флаеры и буклеты, приняли участие в нескольких выставках.

Я с коллегами на выставке "Стартап"
Я с коллегами на выставке "Стартап"

Эффект был минимальным, суть продукта было сложно объяснить и продажи шли в основном по рекомендациям от текущих клиентов.

С 2010 по 2012 мы с клиентами составляли технические задания на программирование АТС, по которым разработчик выполнял настройку. Мы буквально бегали по офисам клиентов, утопали в бумагах, ничего не успевали. Все усугублялось необходимостью физического присутствия в офисах, кого-то из нашей команды.

На тот момент, у нас было 80 клиентов, на каждого сотрудника приходилось по 13 и мы захлебывались в работе. Сейчас, у нас более 300 клиентов на сотрудника — мы не могли представить, что такое возможно.

Я занимался техподдержкой даже на выставках
Я занимался техподдержкой даже на выставках

Клиенты звонили постоянно: иногда я разговаривал по телефону более 8 часов в день. Ситуации, когда мы знали наперёд, кто позвонит и о чем попросит стали обычным делом.

Возникла острая необходимость предоставить клиентам возможность самостоятельной настройки АТС. Днем я общался с клиентами, а по ночам продумывал интерфейс нашего нового сервиса. Подобных решений на тот момент не существовало, мне не на что было ориентироваться. Программист, который работал со мной, говорил что реализовать такой сервис невозможно.

В 2012 году, я первый раз пришел на конференцию Software Freedom Day, организатором которой был “КОТ” (клуб открытых технологий), там я познакомился со Стасом. Он увлекался информационными технологиями, в тот момент, он прессовал коробки на складе продуктового магазина, и месяц назад его исключили из ВУЗа. Стас готов был взяться за эту задачу, но он не до конца понимал во что ввязывается — ему пришлось разбираться в телефонии с нуля, выучить несколько языков программирования и все это за 4000 рублей в месяц. Сейчас Стас один из ключевых сотрудников компании.

Мы со Стасом полгода разрабатывали сервис, вложили очень много сил в проработку интерфейса. На сегодняшний день, он сохранился в первоначальном виде, наши конкуренты все еще не могут предложить лучшее решение.

Вопреки нашим ожиданиям, запуск панели управления не снизил количества звонков. У наших клиентов сформировалась привычка — набрать “000” и получить помощь. Им не хотелось разбираться с сайтом.

Для того, чтобы разгрузить нас, надо было научить клиентов пользоваться продуктом по-другому, нужно было дать что-то взамен. Мы добавили историю звонков, записи звонков и аналитику — это оказалось тем, что нужно, клиенты начали заниматься настройкой самостоятельно.

Запуск панели управления и сайта перенесли наш сервис из оффлайна в онлайн. Договора превратились в публичную оферту, а ТЗ в панель управления. Это стало началом новой эпохи в области телефонии для бизнеса в России.

Выручка до и после перехода в онлайн
Выручка до и после перехода в онлайн

Как мы сделали техподдержку, за которую не стыдно, я расскажу в следующем посте. Подписывайся.

Директор OnlinePBX — Слава Чукреев
Директор OnlinePBX — Слава Чукреев