ТРЕКДНИ
21 subscriber

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – самый доступный тюнинг двигателя

1,1k full reads
1,4k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 79% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Наверное, одним из самых простых способов тюнинговать автомобиль, после наклеек brembo, sparco и т.д. – это установка фильтра нулевого сопротивления. Не смотря на то, что это достаточно популярный и простой вид тюнинга, здесь все же есть некоторые нюансы, о которых необходимо знать.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – самый доступный тюнинг двигателя

Что такое воздушный фильтр двигателя и зачем он нужен

Это очень простой, и в то же время, важный элемент двигателя. Он улавливает всю грязь, пыль, мусор, которую засасывает двигатель с воздухом. Если снять фильтр совсем, то такие загрязнения сократят срок службы вашего двигателя в 10 раз или более. Фильтр защищает двигатель от всех подобных загрязнений, но создает барьер, который мешает проходить воздуху с нормальной скоростью, то есть создает сопротивление.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – самый доступный тюнинг двигателя

Действительно ли штатный воздушный фильтр так плох?

Штатный фильтр имеет определенный коэффициент воздушного сопротивления, отбирая от 5 до 7% мощности двигателя. Такой фильтр делается из специальной бумаги, она в свою очередь складывается слоями по уникальной технологии. Со временем, когда штатный фильтр забивается, вы будете чувствовать, что машина хуже набирает скорость, расход немного растет и вообще, двигатель начинает тупить. Обычно, интервал замены воздушного фильтра находится в диапазоне от 15000 до 20000 км. Как вы понимаете, за такой временной промежуток он будет наглухо забит, и вы гарантировано получите снижение мощности через какое-то время. И другой минус такого фильтра – он одноразовый, помыть и вставить обратно не получится, нужен новый.

Преимущество - низкая цена.

Фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – самый доступный тюнинг двигателя

На данный момент существуют два типа «нулевиков»: Без пропитки (сухой) или с пропиткой.

Первый, по заверениям продавцов, менее эффективный чем «мокрый». По факту похож на штатный воздушный фильтр, но материалы абсолютно другие. Такой фильтр дает прирост мощности до 5%.

Второй с пропиткой, якобы наиболее эффективный, делается из такни в несколько слоев, его пропитывают специальным маслянистым составом. пыль и грязь, попадая на маслянистый слой и остается там. Обещают прирост мощности в 7%.

Фильтры нулевого сопротивления дают мотору дышать «полной грудью», увеличивая поступление воздуха и при этом не допускают загрязнения двигателя.

Популярным является второй тип с пропиткой, но он имеет ряд существенных недостатков: каждые 3000 км его необходимо промывать, очищать, сушить и по новой пропитывать составом. Иначе он потеряет все свои свойства и будет работать еще хуже, чем стандартный фильтр. Пропитка, кстати так же стоит не мало. Поэтому первый вариант наиболее практичный, его нужно будет менять раз в 10000 – 15000 км.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – самый доступный тюнинг двигателя

Варианты установки

Отдельно

Фильтры, часто в виде конуса, устанавливается напрямую, при этом полностью удаляется заводская система забора воздуха. Смотрится эффектно, звук двигателя становится злее, однако, не в каждом авто можно расположить такой фильтр подальше от теплового центра двигателя и зачастую такой фильтр всасывает горячий воздух с низкой плотностью. По факту – двигатель получает меньше воздуха, чем от стандартного фильтра. Заводские патрубки и резонаторы часто имеют специальную форму и всасывают воздух извне.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – самый доступный тюнинг двигателя

В штатное место

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – самый доступный тюнинг двигателя

В продаже есть фильтры нулевого сопротивления штатное место почти для каждого автомобиля. По форме он будет такой же, как и штатный, и установить такой можно самостоятельно. 5% это максимально возможное увеличение мощности вашего двигателя с таким нулевиком, а т.к. он устанавливается в штатное место, забор воздуха будет идти стандартным путем, с помощью штатной системы патрубков и резонаторов, что дает гарантию на холодного впуска, в отличие от конусообразного фильтра.

Однако минус тоже есть – цена.

Ставить или нет?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – самый доступный тюнинг двигателя

Эти фильтры пришли в массы из автоспорта. Спортивные болиды, даже если они построены на базе гражданских двигателей, подвергаются многочисленным изменениям, и фильтр нулевого сопротивления только один из них. Да, прирост от одного такого улучшения будет минимальным и скорее всего вы ничего не почувствуете. Однако если в купе с чип-тюнингом поставить нулевик, результат будет особенно заметен в комплексе.

О другом способе доступного тюнинга авто читайте здесь