Автомат или механика?

С этим вопросом начинающий водитель сталкивается уже в автошколе. На машине с какой коробкой ездить: мкпп (механическая коробка переключения передач) или акпп (автоматическая)?

Ответ: учиться ездить нужно на механике.

И вот почему:

1. В водительском удостоверении теперь указывают тип трансмиссии, на которой ты учился. Т.е. если ты учился на автомате, то формально на механике тебе кататься нельзя. Однако, если обучение проходило на механике - ездить можно хоть на чем.

2. Допустим, сегодня у тебя уже есть машина с акпп, на которой ты будешь ездить после получения прав. Такое часто бывает, да. Но кто тебе сказал, что в будущем ничего не изменится. У меня вот тоже была тойота на автомате, а потом хоп - и я сам не заметил как начал ездить на двадцатилетней ладе. Всякое в жизни бывает.

3. Навык езды будет более совершенным именно на механике. Дергая туда-сюда рычаг переключения передач, управление машиной становится более осознанным.

Ну или вот, ты такой, выучился и думаешь, какую машину купить?

Перечислим плюсы обеих трансмиссий

АКПП:

  • сел, включил передачу и поехал. Не надо постоянно мешать кочергой между передними сидениями
  • педали две: правая - ехать, левая - стоять. Никаких особых навыков не требуется. Не заглохнешь в гору. В минус сорок мороза не надо выжимать педаль сцепления при запуске.

МКПП:

  • цена. Машины с МКПП продаются дешевле, иногда на четверть в сравнении с АКПП
  • стоимость обслуживания. Механическая коробка нуждается в замене сцепления примерно раз в 120 тыс.км пробега. Масло в МКПП меняется примерно раз в 3-4 года и заправочный объем редко превышает 4 литра. Затраты на обслуживание АКПП ощутимо выше.
  • расход. Машина с МКПП расходует меньше топлива.
  • машины с МКПП реже угоняют. Не знаю почему. Возможно от того, что не выгодно. А может и потому, что машин на механике в принципе меньше в общей массе.
  • ремонтопригодность. Ремонт механической КПП проще и быстрее автоматической. Кроме того, механические коробки гораздо надежнее.

Короче, если ты, username, хочешь только ездить и у тебя достаточно денег для делегирования всех забот с машиной автосервису - смело бери автомат. А если ты планируешь стать автолюбителем в более полном смысле этого слова - бери палку.

Многие путают удовольствие от вождения с удовольствием от перемещения. Так вот, если ты хочешь получать удовольствие именно от вождения - бери механику.

на фото корзина и диск сцепления прикручены к маховику
на фото корзина и диск сцепления прикручены к маховику