Как выразить поддержку клиенту?

Термин «ангел-хранитель» фигурирует в практике НЛП для обозначения «металичности». Именно этот инструмент наилучшим образом позволяет выразить поддержку конкретным членам группы.

Кто нуждается в ангеле-хранителе?

Клиент, которому предстоит вступить во взаимодействие с другим человеком.

Как ангел-хранитель поддерживает клиента?

1. Ангел-хранитель обращает внимание, все ли физические потребности клиента удовлетворены. Удобно ли ему сидеть, видно ли доску, есть ли канцелярские принадлежности и пр.

2. Выступает гарантией безопасности, отсутствия отвлекающих факторов, соблюдения сроков решения задач и др.

3. Выражает слова поддержки «Расскажите, пожалуйста, подробности», «Да», «Отлично» и др.

4. Невербально проявляет одобрение.

Ниже описан алгоритм, который делает ангела-хранителя эффективным и оказывает благотворное влияние на клиента.

1. Узнайте у клиента, каким должен быть его «рабочий настрой», чтобы выполнить действие.

2. Предложите клиенту вспомнить случай из жизни, когда он находился  в похожем состоянии, и погрузиться в него.

3. Наблюдайте за проявлениями «рабочего настроя»: как меняется тон голоса, мимика, пантомимика, проксемика, и др.  Это поможет в будущем идентифицировать состояние.

4. Совместно с клиентом подберите сигнал («якорь»), напоминающий о желаемом состоянии (улыбка, подмигивание, кивок головой и пр.).

5. Обозначьте, какие могут возникнуть ситуации, требующие напоминания о возвращении в «рабочий настрой» и поддержки со стороны ангела-хранителя.

6. Выберите психогеографию, способствующую выполнению клиентом действия. (см. статью "Как повлиять на психические процессы

7. Обозначьте «сигнал о помощи», который будет использован клиентом, для выражения просьбы помочь или поддержать.

8. Проиграйте ситуацию использования сигналов в ролевой игре.

Тренировка может быть использована для разнообразных ситуаций, будь то публичные выступления или разговор с руководством о повышении.