Про МЧС

15.05.2018

С 2005 года по 2010г, пришлось наблюдать за тем, как реформировалась пожарная служба, как создавалась структура МЧС за счет Минтранса, профильных федеральных агентств и предприятий.

Выглядело в моих образах всё так: Случилась авария или разрушения, то разруливалось на местах по старинке, теми местными силами и структурами, имеющими оснащение, на крайний случай-привлекали армию. Координаторы – первые замы, муниципалитетов или регионов. А Славу собирало себе только региональное МЧС и крайних так же они и назначали, формировали восприятие, фон и т.д. То на катере модном проедут в сюжете о ликвидации чего-то или на БИ-200 пролетят над пожаром. И естественно связь с высшим руководством пошла только через региональные МЧС, они докладывали, а все остальные стали тупыми и зачастую бесплатными исполнителями с разрушенными и плохо финансированными структурами, о проблемах которых никто не знал и знать не хотел. МЧС-у так же, проблемы и беды исполнителей не интересовали, МЧС был занят другим, они создавали регламенты, документы по ликвидации, перетягивали несколько лет туда-сюда лицензии, там бабки ведь и хорошие.

Как я уже отметил, ликвидация шла за чужой счёт, который не подписывался, уклонялся от признания, затягивался и т.д., посему он и не подсчитан, не засчитан и не определён. Капитализм - деньги любой ценой, тем более пахло громадными деньгами.

Основными документами, МЧС себе пропихнуло лицензии, создало колоссальные структуры в каждом регионе: Региональные Центры и Департаменты с диким кабинетным финансированием, а исполнение именно настоящей работы возложило на Муниципальные, сейчас - Казённые предприятия, проживающие в нищете. И виделось мне лично так: с одной стороны, региональные центры, жирные и лоснящиеся на вертолетах и джипах ездят по конференциям и сборищам, участвуют в сюжетах о происшествиях, а с другой стороны - не оснащенные исполнители-голодранцы из муниципальных структур, о бедах которых слушать не хотят и не планируют.

МЧС региональный начало объезд нефтянки с 2007г, там конечно разделились, кто по терминалам, причалам, рейдам, месторождениям, а мелочь местным отдали: заправки кошмарить, причем рыночные и колхозные. Цели объездов сегодня можете увидеть в результатах.

Но всю эту прелюдию написал к тому, чтобы сказать мысль: Основной документ тогда, который они изобрели, это ПЛАНы по ликвидации и Паспорта Безопасности того или иного и этот с разделом - Анализ рисков, документ был первым в списке соискателя лицензии. Такая жуткая вещь, создали под него экспертов, наделили их правом подписи и зажили.

План по ликвидации руководствуется более 300 нормативных документов, разных уровней ведомств и подведомств и очень часто противоречащих друг другу. Заводы, терминалы, транспортники, заправка, колхозы и все, кто работает, с ума сходили, чтобы его согласовать с конечной структурой МЧС. А суть документа сводилась в оснащении ненужностями, которые необходимо закупить за серьезные деньги у аффилированных этими центрами структур. Скажу так, что банальной АЗС, особенно колхозной, этот абсолютно не нужный документ вставал в хорошую копеечку, о заводах, на которых присутствовал грамотный персонал, вообще молчу, не было предела гневу, на составление такой дорогой и дикой для специалиста ненужности.

Вот так они жили и «развивались» и как видим вокруг, развились до чего то, тут уж я не в состоянии и не в праве дать оценку.

P.S. Имею полное право, на такое мнение, т.к. в области был вынужденно первым экспертом по разливу нефтепродуктов. А первым потому, что наше предприятие не могло получить лицензию из-за отсутствия экспертов в регионе, пришлось предприятию изготовить экспертов для области, жутко потратиться, оснаститься и т.д. А как становился экспертом, сколько и где ботинок истоптал, это отдельная и очень длинная история сроком в полгода.

оригинал статьи расположен: здесь

благодарю за нажатие лайк -👍 и за подписку на канал!