Карусель — кем и когда придумана .

30 июня 1559 года на Королевской Площади Парижа состоялся турнир в честь подписания мирного договора с Испанией. Король Генрих II любил турниры и всегда был их активным участником, как и полагалось монархам того времени. К эпохе ренессанса турниры считались уже сравнительно безопасными занятием, турнирные доспехи делались таким образом, что нанести телесные повреждения противнику было практически невозможно… Однако, когда король сошелся в поединке с графом Монтгомери — случилось несчастье: копье графа сломалось, а щепка застряла в глазнице шлема Генриха II. Король в муках умирал в течении 10 дней, после его смерти турниры остались в прошлом, сначала во Франции, а позже и в остальных государствах Европы.

Вдова Генриха II, флорентийка Екатерина Медичи, хотя и запретила турниры, пыталась найти им достойную замену, поскольку подобные праздники наглядно демонстрировали величие и силу монарха в глазах подданных. В то время законодательницей моды была Италия, и вот на смену средневековым военным праздникам пришла эстетика праздников итальянского ренессанса и пышных аллегорических действ. Двор Медичи к тому времени нашел подходящую замену турнирам — конные карусели: масштабные преставления на античные или легендарные сюжеты, из десятков придворных всадников, которые разыгрывали конные балеты и выполняли всяческие упражнение на ловкость, не вступая в прямые поединки друг с другом. Так конные карусели, появившись при флорентийском дворе, скоро распространились и во Франции, а оттуда уже по всем государствам Европы. С началом эпохи барокко Франция начинает диктовать моду на праздники. Король Людовик XIV не отличался могучим телосложением и ростом, не был он и великим полководцем, в отличие от своих маршалов. Однако праздники Версальского двора были поставлены с таким мастерством, что король, их самый активный участник, казался настоящим божеством для своих подданных.

Многочисленные эскизы и гравюры праздников той эпохи демонстрируют фантастические и величественные образы, в которых выступали король и его свита. Одним из праздников той эпохи, определившим моду более чем на столетие вперед, стала масштабная карусель, устроенная в Париже перед дворцом Тюильри в 1662 году. Хотя самого дворца уже давно нет, площадь перед ним до сих пор так и называется «площадь Карусель» в память об этом грандиозном событии. Праздник эпохи ренессанса и барокко — это космос в миниатюре, поэтому главной темой карусели было избрано состязание пяти наций со всех концов света. Тут были Турки, Персы, Индусы, Римляне, возглавляемые королем, и даже кадриль Американских индейцев. Естественно в каждой конной процессии участвовали не жители далеких стран, а придворные французского короля, облаченные в экзотические «карусельные» костюмы, имевшие к реальным этнографическим костюмам весьма отдаленное отношение. Костюм прежде всего демонстрировал богатство владельца, поэтому десятки всадников сияли золотом, бриллиантами и гигантскими плюмажами в половину человеческого роста, к удивлению простых парижан, которые до этого не видели ничего подобного. Праздник был запечатлен на гравюрах, которые быстро разошлись по дворам Европы. К сожалению, от каруселей оставалось мало вещественных свидетельств. Ментальность придворных той эпохи предполагала, что праздник демонстрировал щедрость, поэтому делался лишь единожды (за небольшим исключением), и все, что использовалось на празднике, также использовалось лишь один раз. Поэтому роскошные костюмы перешивались, а декорации шли на слом. Счастливое исключение — Швеция, там было принято сохранять одежды монархов, поэтому до сих пор в собраниях королевского дворца находится прекрасно сохранившаяся карусельная экипировка короля Карла XI. Благодаря ей мы можем представить роскошь праздников той эпохи. Надо сказать, мало кто мог позволить себе размах версальского двора.

Шведским придворным для своей карусели пришлось делать античные доспехи из папье-маше, да и скандинавский климат заставил провести карусель в крайне сжатые сроки, поскольку приходилось красоваться в римских доспехах при минусовой температуре. Впрочем, когда после петровских реформ традиция европейских придворных торжеств была перенесена в Россию, северный климат сыграл свою злую шутку и над устроителями самой масштабной в России карусели. Екатерина II, только взойдя на престол, по традиции эпохи пыталась укрепить свое положение с помощью массовых праздников. На июнь 1765 года планирлвалась карусель перед Зимним Дворцом.

Это не полная статья , для того чтобы её прочесть полностью просим Вас пройти на наш канал.Там Вы сможете найти множество интересных статей о политике, общественности , культуре и многом другом.
Наш канал
Приятного просмотра!