Одна из самых красивых в мире- Станция метро Автово

Станция метро «Автово» в Петербурге признана самой красивой в мире по версии газеты «Гардиан», и эту же станцию газета «Дейли телеграф» назвала одной из самых красивых в Европе. Станция была открыта в 1955 году. Уникальность ее состоит в том, что 30 колонн в подземном зале облицованы мрамором, а 16 — стеклом. Такой материал в отечественном метрополитене больше нигде не использовался. Станцию хотели создать в виде «хрустального дворца», где стеклом должны были быть облицованы не только колонны, но и стены, а колонны должны были подсвечиваться изнутри. Проектирование станции было поручено архитекторам А. Грушке и Е. Левинсону.

Перед ними встала непростая задача. Надо было облицевать стеклом бетонный стержень так, чтобы бетон не было видно. Стеклянные пластины изготавливались в цехах Ленинградского завода художественного стекла, и инженеры без устали подбирали оттенки литых пластин. Но проблему не удавалось решить. Искрящееся, как хрусталь, стекло, было прозрачным, и сквозь него был виден бетонный стержень. Без помощи физиков нельзя было обойтись. Решение подсказал профессор Пермского университета Г.З. Гершуни. Он предложил сделать граненой внутреннюю поверхность пластин, и гранить поверхность под углом 80 градусов. При таких условиях создается своеобразный оптический эффект.

Свет отражается от граней прежде, чем он достигнет бетона, и стекло перестает просвечивать. Когда колонны были отделаны такими пластинами, они стали выглядеть стеклянными монолитами. Однако надо было решить еще одну задачу. Бетонные опоры со временем подвергаются осадке, и если стекло прикреплять к конструкции наглухо, то оно быстро растрескается. Ленинградские архитекторы нашли способ надежно закрепить хрупкие пластины. Их закрепили с помощью декоративной золоченой ленты, обвивающей колонны. Она стала стягивать их, словно обручем.

Первоначально планировалось облицевать все 46 колонн, но из-за отсутствия средств к моменту открытия станции были облицованы только 16. Остальные временно облицевали мраморной плиткой. А вскоре вышло постановление ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и вопрос об облицовке станции стеклом был навсегда закрыт. Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Здесь неподалеку проходила линия фронта, и танки с «Кировского завода» отправлялись из цехов прямо на фронт.

Это не полная статья , для того чтобы её прочесть полностью просим Вас пройти на наш канал.Там Вы сможете найти множество интересных статей о политике, общественности , культуре и многом другом.
Наш канал

Приятного просмотра!