Загудел вентилятор печки на Toyota Corolla Spacio. Как Игорь проблему искал, и какой неожиданной оказалась причина

29.03.2018

Этим автомобилем пользуюсь уже не первый год, и за время эксплуатации давно привык к мелкому ремонту – менять приходилось кучу небольших деталей, начиная от лампочек подсветки салона и заканчивая электроприводом дворников. Поломки покрупнее всегда доверял специалистам автосервиса, но предварительно всегда старался собрать как можно больше информации о неполадке, чтобы потом не тратить лишнее время и деньги.

Это Ж-Ж-Ж неспроста…

С полгода назад столкнулся с вроде бы незначительным, но раздражающим явлением: сильно загудел моторчик отопителя на моей праворульной Toyota Corolla Spacio 1999 г.в.

Проштудировав инструкцию к авто, выяснил, что доступ к печке получить несложно – достаточно снять несколько элементов отделки салона и, открутив пару болтов, убрать со своего места бардачок. Звучит просто, но не тут-то было: к «вещевому ящику» была намертво прикручена личинка замка капота с отходящим в его сторону тросом. Заглянув в подкапотное пространство и изучив маршрут прокладки и крепления троса, понял, что покопаться придется изрядно.

Сам себе автомастер: чуть полмашины на разобрал

Итак, вооружившись набором отверток и плоскогубцами, последовательно извлек следующие элементы подкапотного пространства:

· Аккумулятор.

· Воздушный фильтр.

· Внешние трубы воздухозаборника.

Кто-то здесь уже был до меня

В одной из труб не без удивления обнаружил покрытую слоем пыли и ржавчины отвертку, пролежавшую там, видимо, не один год.

Причина гудящего вентилятора отопителя оказалась неожиданной. А ведь такое может с каждым случиться

В итоге трос был успешно снят, после чего препятствий к демонтажу бардачка больше не было. Отсоединив его, сразу увидел вентилятор отопителя: снаружи он выглядел как новенький.

Решил снять крышку и заглянуть внутрь. И что же я там увидел? Листок. Сухой и практически целый древесный лист, неведомым образом прошедший через весь вентиляционный канал и благополучно застрявший аккурат возле лопастей вентилятора.

Не стоит и говорить, что причиной гула был именно он. Возвращая всю конструкцию в первоначальный вид, с улыбкой подумал: а сколько бы с меня взяли за решение этой проблемы на СТО? Нет, все-таки лучше иногда поработать своими руками. Это еще и полезно – поближе со своим авто познакомиться, и найти полезную в хозяйстве, хоть и ржавую, отвертку.

Понравился материал? Подписывайтесь на канал и ставьте «палец вверх».

А вот вам описание еще одного случая: Как Сергей с вибрацией движка на Десятке боролся.