Ресурс авто - заговор автопроизводителя!

Доброго времени суток читатель! Сегодня 21 век, за окном множество современных машин, все они красивые, стильные, но вот проезжают старенькие иномарочки, а выходя во двор ты всегда видишь несколько таких у соседей, как у молодых парней так и у вполне взрослых мужчин.

Никогда не задавался вопросом почему машины которым уже под 30 лет все еще бегают, и порой чувствуют себя лучше новых иномарок? Ответ кроется в начинке этих машин. В конце 80-х и 90-х годах прошлого века машина перестала быть роскошью и для многих людей она стала средством передвижения, и так как многие люди желали получить такое средство, то мировые автопроизводители стремились завоевать рынок. Как завоевать рынок? Продавать подешевле и по хуже или по дороже, но очень качественно, а некоторые смекнули что лучше и то и другое, пусть даже порой в убыток, но завоевав рынок таким способом в дальнейшем уйти в плюс не составило бы труда!

Итак! Япония - центр автопрома в Азии, Toyoyta, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Honda. Европа - BMW, Mercedes, Volkswagen, Audi, Saab. Америка - Chevrolet, Ford. Я особо хотел бы уделить внимание этим брендам. В попытке завоевать рынок лучшими были японцы, это уже не для кого не секрет! Старые тойоты ездят и по сей день, да чего уж там лукавить, я сам являюсь владельцем 30-летнего Toyota crown. Но нельзя забывать и про немцев, 124 кабанчик, ауди 80 и 100, BMW с мотором M52, Ford focus. Все эти машины по сей день служат своим хозяевам и при должном отношении продолжают бегать.

Toyota Crown GS130
Toyota Crown GS130

В попытке завоевать рынок машины разрабатывали инженеры! Не маркетологи и финансисты, а именно инженеры! Старшее поколение наверное поймет, вспомните луженые копейки или двойки, если машина не билась то она и не гнила, и покажите жигуль года так 2000-го без гнили! Арки гниют потому-то на заводе пожалели материала и часов работы в угоду стоимости. Любой современный автопроизводитель не станет выпускать машину которая будет служить больше 5-ти лет, ему не выгодно что он потеряет клиента на долгий срок, ведь чем быстрее ваша машина испортится тем быстрее вы купите новую! А теперь вернемся в 90-е. Возьмем для примера Toyota Land Cruser 80 с двигателем 1FZ-FE.

Toyota Land Cruser 80
Toyota Land Cruser 80

Двигатель 1FZ-FE, один из легендарных моторов toyota, рядная шестерка объемом 4,5 литра. В основе двигателя 1FZ-FE лежит чугунный блок и с коленвалом 95 мм. 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Самое главное - минимум алюминия! Да тяжелый, но зато ресурс мотора 400 тыс. км. и это официально заявила toyota, при условии своевременного обслуживания мотора, замены масла, свечей, фильтров, регулировке клапанов, и тому подобное. И лишь по истечении 400 тысяч следует капитальный ремонт! Первый! На практике эти моторы ходили далеко за 400 тысяч, они ходили и по 600 и 900 тысяч. Моя Toyota crown не исключение, хоть и на тахометре 360 тысяч, но следы скрученного пробега не скрыть, и некому не известно какой настоящий пробег, но во время регулировки мотора очень хороший моторист сказал что примерно 600 а то и больше, и машина моя по прежнему бегает.

«Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser.»
© Саддам Хусейн.

Вот отличный пример надежности этих авто, в пустыни их полюбили, они не ломаются просто так, а если и сломались то чинятся тем что под рукой.

А теперь вернемся к реалиям. Все современные автопроизводители дают гарантию на авто в 3-4 года, изредка больше и все чаще меньше. Машины рассчитаны лишь на этот срок службы. Множество сложных систем которые с одной стороны выжимают из двигателя больше мощности но забирающие его ресурс, пластиковые кузова которые после аварии разлетаются как будто конструктор. Алюминиевые блоки двигателей и облегченные юбки поршней! При малейшем перегреве мотор клинит!

Пример современного двигателя Mercedes
Пример современного двигателя Mercedes

Вот случай из жизни, у друга на Toyota Sprinter пробило прокладку ГБЦ, посреди трассы, ехать еще 50 км, и чтобы вы думали? Доехали, доливали воду но доехали, мотор неоднократно закипал, но ни голову, ни валы не повело. Все отлично, заменили ГБЦ и все!

А эти псевдо-кожаные салоны, пара лет и они все вышаркиваются. А что там у тойоты?Велюр! Тойотовский велюр про который все слышали. Он и по 20 и по 30 лет видит пятую точку своего водителя, и что? Да ничего! Почти как новый!

Я мало что могу сказать про европейцев, но тоже много о них наслышан, мне по душе больше старые японцы нежели европейцы, поэтому про них и пишу.

________________________________________________________________________________________________________

В заключении хочу сказать, выводы делать тебе читатель! Но факты сами говорят за себя и не брать их в счет нельзя! Спасибо за внимание, всего наилучшего, ваш авто-дзен!

Картинки взяты с ресурса: pixabay.com, а так же личного архива одного из-авторов.

Читай ещё:

Когда подорожает бензин?

3 необычных японских авто