8 странных бизнес-идей, которые принесли большие деньги

17 May 2018
Автор: Руслан Плахутин

Чем чаще следишь за тенденциями в бизнесе по всему миру, тем больше убеждаешься — заработать состояние можно на чем угодно. При условии, что есть желание и сила воли, которая не даст сдаться на полпути. Мы собрали восемь на первый взгляд безумных бизнес-идей, которые, несмотря на свою абсурдность, оказались довольно успешными и принесли своим создателям хорошие деньги.

1. Гусиная полиция

Geese Police, Inc. — американская компания, основанная в 1996 году Дэвидом Марксом, которая занимается, как это ни странно, гуманным распугиванием гусей.

Идея создания гусиной полиции посетила Маркса более 30 лет назад, когда он работал на одном из гольф-клубов Коннектикута и приглядывал за полями. Его главной проблемой были сотни канадских гусей, поселившихся на территории клуба, разогнать которых было практически нереально. Дэвид опробовал десятки способов, начиная с отпугивающих патронов и заканчивая фальшивыми лебедями, но ничего из этого не сработало в долгосрочной перспективе.

Тогда он, вместе со своим братом Ричардом, решил использовать для этого дела собак, начав эксперименты с различными породами, в ходе которых выяснилось, что лучше всего с этой задачей справляются бордер-колли. После успеха, слухи о котором разошлись довольно быстро, с той же проблемой к нему стали обращаться и другие гольф-клубы, и вскоре Дэвид решил основать компанию Geese Police, Inc.

Оказалось, что гуси — большая проблема не только для гольф-клубов, но и для общественных парков, кладбищ, школ, муниципальных заведений и частных домовладений, поэтому ниша оказалась очень востребованной. Высокий спрос привел к тому, что уже в 1998 году компания перешла на франчайзинговую систему, открыв свои офисы в десятках штатов США. Стоимость франшизы начинается от $30 тыс. — за эту сумму франчайзи получает несколько обученных собак и право использовать имя компании, оборот которой на данный момент составляет более $2,2 млн. в год.

2. Знакомства на аутсорсинге

Сервис ViDA (Virtual Dating Assistants) предлагает всем одиноким и слишком занятым делами мужчинам не тратить свое время на онлайн-знакомства с девушками, а переложить эту задачу на плечи своих специалистов, которые, по заверению компании, имеют огромный опыт в общении с противоположным полом по интернету (сервис, к слову, работает с 2009 года).

Все, что нужно от клиента — заполненная анкета с детальным описанием своих характеристик, несколько фотографий, а также указание предпочтений в девушках. Пользуясь этой информацией, сотрудники сервиса ищут в интернете подходящие кандидатуры и от лица заказчика начинают с ними общение, постепенно подводя к свиданию, на которое, разумеется, клиент идет уже самостоятельно.

Согласно информации на сайте, девушки соглашаются на встречу в 99,6% случаев, 63% из которых приводят к серьезным отношениям. В качестве сравнения, со ссылкой на исследования Университета Брайтона, приводятся показатели альтернативных вариантов: при самостоятельном использовании различных сайтов знакомств и dating-приложений, шанс завести серьезные отношения равен примерно 0,3%, а если пользоваться традиционными методами — цифра возрастает до 29%, что все равно в два раза ниже показателей сервиса.

Стоимость услуги обговаривается индивидуально и, в зависимости от требований клиента, может составлять $380-$1320 в месяц.

3. Аренда людей

Во многих азиатских странах, в основном в Японии и Китае, наблюдается большой спрос на агентства, сдающие в «аренду» живых людей для своих бизнес-целей. Особой популярностью пользуется аренда белых иностранцев, которых представители различных компаний приводят на переговоры, конференции, благотворительные вечера и другие собрания под видом деловых партнеров или своих сотрудников. Присутствие европейцев на таких встречах повышает авторитет и престиж организации, создавая иллюзию ее участия в международной деятельности, а это очень важно для потенциальных партнеров и клиентов

Услугами «белых» часто пользуются клубы, бары, рестораны и другие общественные заведения — в Азии места, которые часто посещают иностранцы, автоматически приобретают высокий статус.

Но арендовать в азиатских странах можно не только «белых» — такие компании, как Hagemashi-Tai, Family Romance или Office Agents, занимаются тем, что сдают в «аренду» фальшивых родственников. Чаще всего их нанимают на вечеринки, корпоративы, свадьбы или похороны. Стоимость «аренды» одного человека начинается от $50 в час, причем чем ближе они по предполагаемому родству, тем выше цена, а если от актеров требуются дополнительные действия, например, произнести речь на церемонии, спеть песню или станцевать, то такие услуги оплачиваются отдельно.

Помимо массовых мероприятий людей берут в «прокат» и для личных целей: вызвать ревность у бывшего или нынешнего партнера, поговорить по душам в баре, пойти в качестве пары на светское мероприятие. Известен случай, когда клиентка Office Agent на продолжительное время арендовала «мужа», чтобы понять, готова ли она к семейной жизни.

4. Протезы для кастрированных животных

История компании CTI Corporation, которая занимается производством различных инновационных средств и приспособлений для домашних животных, началась в 1995 году, когда ее основатель, Грегг Миллер, запатентовал свое первое изобретение под названием Neuticles, представляющее собой силиконовый, либо полипропиленовый протез тестикул разных размеров, созданный специально для питомцев, подвергшихся процедуре кастрации.

По мнению Миллера, его творение, за которое, кстати, в 2005 году он стал лауреатом Шнобелевской премии, позволяет хозяевам справиться с психологической травмой, вызванной их непростым выбором, а также помогает самим животным чувствовать себя полноценно и сохранять чувство собственного достоинства (что звучит довольно иронично).

Как бы то ни было, вставные яички стали действительно востребованы среди хозяев домашних животных: в 2012 году в одном из выпусков реалити-шоу «Семейство Кардашьян» они были имплантированы псу Ким Кардашьян, что вызвало дополнительную волну популярности Neuticles.

На данный момент компания сотрудничает более чем с 30 000 различных ветеринарных клиник, поставляя, помимо своего основного продукта, ушные и глазные протезы, спреи от аллергических раздражений на коже, средства от слезных пятен и многое другое.

5. Вечеринки объятий

Компания Cuddle Party занимается организацией своеобразных вечеринок, на которых незнакомые люди практикуют физическую близость без интима — в основном через объятия и прикосновения руками.

Начинается все с часового собрания, на котором сотрудник компании объясняет правила вечеринки, знакомит пришедших друг с другом и пытается установить между ними доверительные отношения, чтобы каждый чувствовал себя комфортно.

Следующие два часа посетители устанавливают телесный контакт, соглашаясь на объятия и прикосновения или отказываясь от них, предпочитая только вербальное общение.

Есть несколько основных правил: во-первых, нужно четко формулировать запрос на контакт с другим человеком, во-вторых, — также четко отвечать на поступающие запросы (только «да» или «нет» и никаких «не знаю», «может быть» и других неопределенностей), в-третьих, необходимо взять с собой пижаму и всю вечеринку быть в ней, в-четвертых, нельзя приносить алкоголь и наркотические вещества, и в-пятых, — никаких опозданий.

Завершается все групповыми объятиями (по желанию) и заключительными напутственными словами организаторов.

Бизнес оказался очень востребованным: Cuddle Party предоставляет свои услуги уже более 15 лет и за это время открыла филиалы во многих городах США, а также других странах мира.

6. Костюмы из спандекса на все тело

Казалось бы, костюмы из спандекса — товар уж слишком нишевый, а его производство и продажа многомиллионной прибыли принести в принципе не может. Однако, история компании MorphCostumes, основанная Грегором Лоусоном и братьями Фрейзером и Али Смитонами, говорит совсем об обратном.

Как это часто бывает у британцев (а основатели родом из Шотландии), идея создания костюмов, покрывающих все тело, пришла им после нескольких выпитых кружек пива на тематической вечеринке, на которой их лучший друг был одет в обтягивающий синий фетиш-костюм, покоривший тогда всю публику.

Вдохновившись реакцией окружающих, Фрейзер и братья Смитоны в скором времени занялись проектированием своего собственного костюма, а уже в 2009 году за $700 был разработан и запущен сайт, на котором продавалось шесть вариантов разных цветов. Первоначально основатели планировали продать около 20 тысяч костюмов за первый год, однако их план провалился — было продано почти 25 миллионов, что принесло компании около $1,8 миллионов прибыли.

MorphCostumes продолжает активно расти и развиваться: сейчас там работает уже более 30 сотрудников, годовой оборот составляет около $15 миллионов, а на сайте представлены сотни костюмов различных размеров, материалов и тематических направлений.

7. Письма на картошке

Впервые идея отправлять клубень картофеля с коротким анонимным посланием и зарабатывать на этом деньги пришла в голову Шону Дину, который в 2014 году специально для этих целей основал в Бруклине компанию Mail A Spud.

Несмотря на свою абсурдность, многим американцам такой формат «писем» пришелся по вкусу, а их растущая популярность породила сразу несколько компаний-клонов, занимавшихся тем же самым. Одной из них была Potato Parcel, основанная Алексом Крейгом в 2015 году в Далласе и ставшая гораздо популярнее всех остальных благодаря активному продвижению, большую роль в котором сыграли Reddit и Twitter.

На первых порах прибыль компании составляла порядка $10 тыс. - $13 тыс. в месяц, однако в августе того же года Крейг продал ее предпринимателю Риаду Бехиту за $40 тыс. С этого момента Potato Parcel получила новый толчок в развитии, расширив ассортимент предлагаемых товаров и услуг и организовав доставку в другие страны.

Сейчас компания предлагает разместить на картофеле не только надпись, размером до 130 символов, но также любое прямоугольное изображение, либо фотографию лица, вырезанную под форму клубня. Стоимость первого варианта составляет $9,99, второго — $12,99, третьего — $14,99, кроме того, появился ряд дополнительных платных опций (смена упаковки, добавление конфет или воздушных шаров и прочих).

В 2017 году, после появления Алекса Крейга и Риада Бехита на реалити-шоу Shark Tank, годовая прибыль компании выросла до $500 тыс.

8. Настоящая ирландская почва

На ностальгии зарабатывают сотни компаний по всему миру, предлагая товары и услуги, так или иначе связанные с чувством тоски по родине, определенными эпохами, культурными явлениями и событиями из прошлого или какими-либо памятными местами и датами. Наблюдая за тенденцией, американец ирландского происхождения Алан Дженкинс придумал оригинальный способ заработать на своих соотечественниках, переехавших в другие страны, — он основал компанию по продаже ирландской почвы.

Идея пришла ему в голову после того, как он посетил в 50-х годах собрание участников некоммерческой организации «Сыновья Эрин», занимающейся поддержкой ирландского наследия на территории США. Помимо прочего, собравшиеся говорили о том, что готовы многое отдать за то, чтобы после смерти крышка их гроба была присыпана ирландской землей. Дженкинс увидел в этих заявлениях перспективную возможность для заработка и спустя несколько лет основал свой бизнес по продаже ирландской почвы, который принес ему многомиллионное состояние.

Американские законы того времени строго регулировали импорт грунта в страну во избежание заражения местных растительных культур. Алану потребовалось несколько лет на поиск способа санитарной обработки почвы, который удовлетворил бы власти США. В конце концов он его нашел и в последствии получил разрешение на ввоз, хоть и с большим трудом. Так началась история компании The Auld Sod.

После начала деятельности, Дженкинс со своим партнером Пэтом Берком едва справлялись с заказами, а их сайт, который был запущен на пике спроса, не выдержал потока посетителей и в первые же 15 минут работы «упал». Тем не менее, вскоре партнеры подстроились под ситуацию, и компания стала приносить стабильно высокий доход.

За короткий срок The Auld Sod вышла на международный уровень, организовав доставку в другие страны, где проживали ирландские эмигранты. Товар пользовался большим спросом даже в Китае, однако связано это было не с чувством ностальгии, а с суеверием, что ирландская земля приносит удачу. Позже основатель со своим партнером приняли решение пожертвовать 80% своей многомиллионной прибыли в благотворительные фонды США и Ирландии.

Однако, все закончилось также стремительно, как и началось: спустя почти 10 лет после основания компании, спрос на ее продукцию существенно упал и, судя по всему, на данный момент она прекратила свою деятельность (хотя сайт работает до сих пор).

Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайся на наши соцсети: VKFacebookGoogle+Яндекс.Дзен и Telegram