При ремонте дорог разрешат повторно использовать асфальт

30.03.2018

Впервые в России разрешается повторное использование асфальта при ремонте автомобильных дорог. Новый стандарт уже принят и вступит в силу с июня 2018 года. Это будет предварительный национальный стандарт, действующий в течение 1 года. За это время будут определены требования к вторичному асфальту и нормы его использования. По предварительному стандарту разрешается использовать в новом покрытии до 30% крошки старого асфальта.

С помощью предварительного стандарта дорожники смогут на практике испытать и опробовать новые технологии. По нему разрешается использовать крошку и для обустройства основания дороги и для верхних слоев покрытия. Но есть исключение: нельзя использовать повторно асфальт на сверхинтенсивных магистралях и на федеральных трассах на выезде из Москвы.

На менее загруженных дорогах можно использовать до 20% крошки старого асфальта в составе асфальтобетонной смеси. А на дорогах со слабой интенсивностью ее количество не должно превышать 30% от асфальтобетонной смеси.

Подобная система уже используется в США. Как считают эксперты, при определенном подборе состава смеси срок службы дорожного покрытия увеличивается.

В Росстандарте сейчас изучают возможность внедрения еще одного предварительного стандарта, по которому будет разрешено ремонтировать дороги по технологии холодного ресайклинга. Это метод, при котором специальная техника на месте перерабатывает старый асфальт и тут же создается смесь для укладки нового покрытия. Применение этой технологии поможет сократить сроки ремонта и снизить затраты без потери качества.

Как считает председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян, подобные технологии помогут муниципальным властям экономить на ремонте дорог местного значения. Но в этом случае важно не снизить качество проводимых работ.