Renault и Nissan планируют слиться в одну компанию

30.03.2018

Карлос Гон, председатель совета директоров Альянса Renault-Nissan известен как очень азартный человек с очень смелыми бизнес-идеями. Ещё недавно, в феврале ожидалось, что К. Гон покинет свой пост и Альянс начнет поиск новой стратегии. Но топ-менеджер сохранил свои позиции почти чудом, добившись переизбрания на новый срок, и теперь становится понятной причина этого. К. Гон предложил акционерам Renault и Nissan необыкновенно смелый проект — объединение двух производителей в единый концерн.

Предполагается, что на основе французской и японской компаний может быть создано новое предприятие с объединенным руководством, которое выпустит на рынок свои акции. Нынешние держатели акций Renault и Nissan смогут обменять свои активы на ценные бумаги нового концерна. Слияние могло бы помочь провести глубокую реструктуризацию бизнеса, избавиться от малоэффективных подразделений, а укрупнение дало бы новые перспективы в вопросе «экономии на масштабе». В автоиндустрии «размер имеет значение», особенно сегодня, когда происходит очередная технологическая революция, и более крупные игроки имеют преимущество при разработке и внедрении новшеств и получении финансирования под крупные проекты.

Если слияние удастся осуществить, то по плану К. Гона, у нового концерна могло бы быть две штаб-квартиры, во Франции и в Японии. Не исключено, что в этом случае, на рынок выведут также новый автобренд, например: «RN», или нечто похожее.

Акционеров двух компаний удалось убедить в том, что план сулит выгоду. Того же мнения придерживаются и в кругах биржевых спекулянтов. Вскоре после публикации новости о подготовке слияния, хотя и не было никаких официальных заявлений, цена акций Renault подскочила на целых 8.3%. Ценные бумаги Nissan синхронно подорожали на 3.6%. Всё это замечательно, но ещё К. Гону предстоит найти аргументы, чтобы убедить правительства Франции и Японии. В политических кругах этих стран имеется поддержка идее создания концерна, но также немало тех, кто настроен менее оптимистично.

Известно, что помимо намерения провести слияние с Nissan, Карлос Гон также поддерживает более активное развитие российского направления, включая поддержку «АвтоВАЗа» финансами и технологиями. По неофициальной информации, по распоряжению К. Гона в прошлом году была начата подготовка к локализации производства в Тольятти нового поколения коробок передач.