Набирает обороты скандал с подделкой выставок «Город Роботов» в ТЦ

В распоряжении редакции портала ShopAndMall.ru оказался документ, который проливает свет на скандал, разразившийся вокруг популярных выставок «Город роботов» и «Открытый космос». Дело в том, что недавно этот успешно работающий проект столкнулся с многочисленными «подделками».

«Выставки «Город Роботов» мы начали проводить полтора года назад, - рассказывает руководитель «Город Роботов» Иван Матюхин. - За это время мы провели 22 выставки «Город Роботов» и «Открытый космос» в разных городах страны. Первая выставка состоялась 27 октября 2016 года в ТЦ «Мега Казань».

Площадь нашей выставки составляет в среднем 1600 кв.метров, рекламные расходы на каждую выставку составляют не менее 2,5 млн.рублей. Наш проект был рекомендован к посещению министерствами образования 17 регионов страны. Недавно нами была запущена уникальная выставка-приключение «Открытый Космос», которая успешно прошла в Саратове, Самаре, а с 19 апреля открылась в Казани».

По итогам проведенных выставок компания получила многочисленные положительные отзывы от руководителей и управляющих торговых центров. Так, администрация рязанского ТРЦ «Премьер», заявила, что за 25 дней выставки ее посетили более 53 тысяч человек. Схожие цифры озвучил и чебоксарский ТРЦ «Каскад», здесь посетителей оказалось более 50 тысяч. В тольяттинском ТРЦ «Парк Хаус» подсчитали, что трафик торгового центра увеличился на 11,24% в результате проведения выставки.

Положительные отзывы со стороны крупных торговых центров привлекли внимание мошенников. В результате, в последнее время торговые центры страны получают массовые предложения о проведении выставок роботов и технологий на своей территории, причем название может быть очень похоже на «Город Роботов». Часто в рассылаемых презентациях присутствуют отзывы о проведенных выставках в ведущих региональных центрах: «Мега-Казань», «Аврора Молл», «Акварель» и другие. Отзывы сопровождаются фотографиями крупной региональной и очень популярной выставки «Город роботов». Однако презентации разосланы не авторским проектом «Город Роботов», а какими-то другими организациями, «мошенниками».

Именно о подобном случае и говорит документ, оказавшийся в распоряжении редакции. Это решение Тюменского УФАС, в котором указано, что реклама выставки «Робополис» является ненадлежащей. Дело в том, что рекламодатель - некое ИП Шандыбин М.А. использовал в ней материалы, принадлежащие ООО «Мой город», которое и организует выставки «Город роботов». В итоге было принято решение о возбуждении административного производства по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. «Отличился» не только ИП Шандыбин, но и многие другие предприниматели. 

Но незаконное использование рекламных материалов - это еще не все. Посетители не находят на выставках обещанных экспонатов. Вместо выставки роботов, проводится выставка электронных игрушек, которые можно купить в «Детском мире» за 5-10 тысяч рублей. Площадь оригинальной выставки «Город Роботов» составляет 1 600 кв. метров, «подделки» занимают площадь вдвое меньше. Количество экспонатов подлинной выставки - 70, а мошенники могут ограничится и 15. И, что особенно актуально сейчас, на поддельных выставках пренебрегают даже элементарными правилами безопасности, и еще бывает, что посетителям даже не выдаются входные билеты.

Как следствие - разочарованные посты посетителей в социальных сетях, масса негативных отзывов. В следующий раз привлечь посетителей на выставки и как следствие, и в сам ТЦ, разумеется, будет гораздо сложнее. Если же отсутствие должной организации и заботы о безопасности посетителей привлечет внимание правоохранительных органов, последствия для торгового центра сложно даже предугадать. 

Столкнувшись с недобросовестной конкуренцией, «Город Роботов» борется за защиту своих прав законными методами и закон встает на их сторону. Как подчеркивает Иван Матюхин, в настоящий момент УФАС нескольких регионов ведет дела о недобросовестной конкуренции. В Тюмени УФАС уже встал на сторону проекта. «Саратовский суд рассматривает дело о нарушении авторских прав - когда в рекламе «подделки» были использованы фотографии нашего проекта, - продолжает он. - Многие медиапартнеры и социальные сети по запросам удаляют «сворованные» фотографии с наших выставок. Но проблема заключается в том, что пока одни дела рассматриваются судебными органами, «подделки» продолжают вводить в заблуждение девелоперов презентациями с отзывами выставок, к которым они вообще не имеют никакого отношения». 

Создатели «Города Роботов» обращают внимание, что известная выставка носит название - «Город Роботов» и не использует иных наименований. Также Иван Матюхин советует запомнить логотип оригинального проекта.

«Город Роботов» и «Открытый космос»- это проекты компании «Мой город», медиакомпании, организатора научных интерактивных выставок в крупнейших городах России.