Генри Форд мог стать президентом США! История жизни гениального человека.

19.04.2018

«Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

А вы знали, что у Гитлера в кабинете висел портрет Форда? Он считал его своим вдохновителем! #эээ

Сегодня расскажу мини биографию гиганта автомобильной промышленности, блестящего руководителя - Генри Форда! Родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган, его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование Генри получил в церковной школе, и оно оставляло желать лучшего. 12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль, и с тех пор стал одержим идеей создать движущийся механизм.

1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. У них были «особенные» отношения. Клара поддерживала своего мужа как никто, по ночам держала керосиновую лампу над головой Генри. Синели руки, зубы стучали от холода, она то и дело простужалась, но… Она так верила в него! #любовь_она_такая

Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине.

Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону. Он даже некоторое время работает в его фирме в должности главного инженера.

Он был одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. И в 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.

Руководство компании Эдисона не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать. К тому времени он собрал свой первый Фордмобиль. Но одобрения от потенциальных клиентов получить не удается…

Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам.

Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», – так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему Фордмобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки!

Лучшую пиар-компанию и придумать было невозможно : «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре дела пошли на поправку, явились первые клиенты. В 1903 году, благодаря привлеченным инвесторам, Генри основывает компанию имени себя – Ford Motor Company.

Теперь он во всю мощь трудится над созданием универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была фантастической. Однако Генри это мало волнует.

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, он был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов.

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «Форда-Т» приносят фантастическую прибыль, ведь Форд старался делать «дешево и хорошо».В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.В 1914 году Генри Форд повышает зарплату рабочим до 5$ в день. Он говорит:«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей» #ай_да_Генри Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск #человек_придумавший_выходной

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», – говорил Форд, не позволяя никому том числе и себе. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять» #зрит_в_корень

Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании. «Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором», – заявлял Форд

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства.

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза: «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни» #ну_просто_гений_афоризмов!

Внезапно продажи самого доступного авто начинают падать. Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный» #ещё_И_юморист

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит. К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного» #сила_слова_сила_духа

ктов о Форде:тской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

Немного интересных фактов о Форде:

- Генри Форду принадлежит заслуга изобретения угольных брикетов для мангалов и барбекю, несмотря на то, что он:

- проявлял большой интерес к ведической культуре и был вегетарианцем.

-Генри Форд с 26 лет был убежденным сторонником идеи реинкарнации. Больше того, Генри даже знал, что в прошлом воплощении был солдатом, погибшим в битве при Геттисберге.

- Внутри компании был создан Социологический отдел, где перед командой «социологов» ставилась задача прозондировать каждый аспект жизни сотрудников, включая здоровье их детей и семейные отношения. Среди персонала очень поощрялся патриотизм и правильная ассимиляция в обществе. Если вы не соответствовали стандартам Форда, вас вносили в черный список, затем урезали зарплату, а затем увольняли.

- В 1916 Форд выиграл президентские праймериз от республиканцев в Мичигане практически без агитации, а в 1924 году его сторонники открыли множество клубов «Форда – в президенты!» по всей стране.

- Знаменитые американские бандиты Бонни и Клайдсделали Форду грандиозную рекламу. Клайд исправно угонял «форды». Особенно любил он модель «Песчаная пустыня» за отменное качество стальной обшивки. Открытые дверцы становились щитами, из-за которых удобно вести огонь. Даже романтическая гибель бандитской парочки сыграла на руку Форду — Бонни и Клайд были застрелены полицией в автомобиле его марки. Фото изрешеченного пулями коричневого «Форда» появилось во всех газетах Америки.

- Успех Форда в создании бюджетного автомобиля привел его к мысли о том, что аналогичный проект можно запустить и в авиационной индустрии. Он нанял инженера Отто Коппена и поручил ему создать маленький, легкий самолет. Проект был закончен в 1926 году и назван «Ford Flivver». В 1928 году пилот Гарри Брукс попытался пролететь на нем из Мичигана в Майами, но упал в воду, а тело его так и не было найдено. Эта авария, собственно, и положила конец проекту.

Генри Форд ушел в возрасте 83 лет.

И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:"Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу".

«Помните, что Бог создал человека без запасных частей». Надпись на воротах заводов Генри Форда