95-й и 92-й бензин, есть ли принципиальная разница?

30.03.2018

Очень многих автомобилистов мучает вопрос, каким бензином заправляться, 95-м или 92-м. В интернете и на форумах ломаются копья, приводиться результаты как профессиональных, так и абсолютно неквалифицированных тестовых испытаний. А ведь ответ лежит в совсем другой плоскости – заправляться надо хорошим бензином.

Обратите внимание, как начинается любой «профессиональный» тест – берём бензин с октановым числом 95, несём в лабораторию, чтобы проверить октановое число.

фото: VL.ru
фото: VL.ru

Прямо рецепт из поваренной книги… Ну, хорошо, проверили, соответствует заявленному и можно заливать в бак? А как получено это октановое число? Каталитическим реформингом? А может всё же каталитическим крекингом или гидрокрекингом с последующим добавлением соответствующих присадок?

Сделаем вид, что самые дешевые присадки на основе тетраэтилсвинца реально не используются и добавлен ферроцен (что там у Вас с налётом на свечах и в камере сгорания?). Или добавлен монометиланилин, с октановым числом 280? А может высокооктановый бензин получен добавлением различных эфиров-спиртов, как там у Вас, сальники ещё не текут?

фото: drive2.ru
фото: drive2.ru

По сути, мы имеем бензины с совершенно разными физическими свойствами и различным воздействием на элементы двигателя. Единственное, что их объединяет это октановое число. А если только представить, что получается если бензин с октановым числом 92 где-то между НПЗ и заправкой или прямо на последней волшебным образом превращают в 95-й …

Подведём итог наших рассуждений – фактически тестов на проверку влияния октанового числа реального бензина нет и, учитывая заангажированность «тестировщиков», быть не может. Есть заводские испытания двигателя на «идеальном» топливе, обосновывающие правильность расчётов инженеров и вид применяемого топлива. Всё остальное от лукавого. И при растущей разнице между стоимостью 92-го и 95-го бензинов количество таких тестов будет только больше. С однозначным выводом - конечно 95-й лучше. Вот только где его взять – вот вопрос. А так, путём аналогичных манипуляций можно доказать что 92-й лучше 95-го. Всего-то возьмем хороший 92-й и разбодяженный 95-й, сделаем анализ в лаборатории и… дальше по схеме.

Итак, где его хороший взять? Вопрос вопросов.

Спросите у своего двигателя. Выберите фирму с хорошим поставщиком топлива, желательно доставляющую топливо с НПЗ, минуя базы хранения (читай чудесного превращения низкооктанового в высокооктановый бензин). Попробуйте покататься на 92-м и 95-м с одной и той заправки.

посмотрите на расход ;

динамику разгона;

насколько ровно поёт двигатель.

И на основе своих субъективных и объективных данных сделайте свой выбор. Дело это кропотливое, зато принесёт Вам уверенность в Вашей правоте и окончательно утвердит Вас в обществе «ЗА» или «ПРОТИВ» перехода для Вашего конкретного двигателя на бензин тот или иной бензин.

Купите другую машину - захочется начать всё сначала. Посчитайте, стоит ли игра свеч. В прямом и переносном смысле, не поленитесь перед следующей заправкой посмотреть на их состояние. Естественно надо хорошо покататься. Не заправляйтесь на подозрительных заправках смотрите, где заправляются таксисты – шутка, но в каждой шутке есть доля правды, они что-то знают. Данные рассуждения применимы только для владельцев автомобилей с закончившейся гарантией.

Для Вас приговор однозначный 95-й, значит 95-й. Дешевле убить движок некачественным бензином, чем позволить списать траблы производителя на применяемый бензин.

фото: auto.ro
фото: auto.ro

Хотя, если честно, двигатель гарантийную эксплуатацию выдержит, а дальше это будет уже Ваша забота, что с ним делать, но это уже совсем другая история…

Подписывайтесь на наш канал ставьте палец вверх 👍 и не пропускайте интересные темы- Спасибо!