Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой?

31.03.2018

фото: autoblaze.ru
фото: autoblaze.ru

Каждый производитель автомобилей прикладывает к реализуемым транспортным средствам подробную инструкцию по применению эксплуатационных жидкостей. Несмотря на это, мнения автовладельцев о том, какое масло заливать зимой – 5w40 или 5w30, кардинально различаются. В пользу тех и других высказываются примерно 50/50 процентов автомобилистов.

Водители, конечно, внимательно знакомятся с руководством пользователя от производителя. Однако часто у бывалых шоферов имеется собственное мнение, которое накладывает легкую тень сомнения на рекомендации конструкторов, проектирующих автомобильный двигатель. В России настолько большой разброс различных климатических зон, что необходимо еще раз тщательно рассмотреть вопрос зимнего использования масла.

Что, если уважаемые конструкторы забыли о существовании суровых российских зим, трескучих морозов за 40°С? Сверяясь с таблицей расшифровки от производителей машин, общедоступной в сети интернет, видно, что в ней совсем не учтена значительная разница диапазона температур российских регионов от Калининграда до Магадана, Астрахани и Краснодара. Вот тут-то и появляются сомнения.

Изготовители нефтепродуктов указывают, что 5w30 ограничивается температурными значениями от -25°С до +20°С. Для 5w40 эти характеристики составляют от -25°С до +35°С. В данном обозначении литера «w» расшифровывается как «winter» или «зима». Значит, обе эксплуатационные жидкости можно успешно использовать для зимней заливки? Чем же они различаются?

фото: practicalmotoring.com.au
фото: practicalmotoring.com.au

Даже бывалые водители с 40-летним стажем за рулем порой теряются и не могут выбрать правильный вариант. Определить, какое же из масел лучше заливать зимой – 5w30 или 5w40, поможет модель самого автомобиля:

его реальный пробег ;

климатическая зона проживания автовладельца.

О характеристиках, качественных признаках, которые следует знать более детально, расскажет наша статья.

Особенности и типы масел для автомобильных двигателей

Всего существует 2 основных разновидности мало вязких масел, предназначенных для заливки в моторы:
Летние. Вязкость данных субстанций значительно выше. Повышенные температурные режимы резко ее снижают, делая более текучими. Создавая нужное рабочее давление в моторе, но в то же время, сразу не стекая со смазываемого устройства, смазке необходимо быть гуще. Понятно, что подобное масло не позволит совершить пуск холодного двигателя зимой из-за повышенной вязкости.
фото: Лига-М»!
фото: Лига-М»!
✔ Зимние. Это более жидкие субстанции. Облегчая пуск мотора зимой на холодную, смазка интенсивно обволакивает все детали, нуждающиеся в этом. Летом на поверхностях деталей должна тоже находиться масляная пленка. Но в условиях летней жары, высоких температур, она не может удержаться, оставляя их сухими. Происходит перегрев и выход мотора из строя.
фото: Divinol
фото: Divinol

В последние годы на автомобильных рынках страны стали популярными всесезонные универсальные смазки. Реклама гласит, что они одновременно впитали в себя оба вышеизложенных требования. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что невозможно быть густым и текучим одновременно.

Предлагаемые смазочные жидкости не могут выполнять свою задачу в двигателе на 100% без определенных химических присадок. Хотя, частично они все-таки полезны для пользования. Это масло стоит один раз залить в двигатель и дальше не менять его полностью. Просто необходимо добавлять при смене годичных сезонов соответствующий модификатор для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Так что же лить – 5w40 или 5w30?

Автовладельцы желают знать, что лучше заливать зимой – «тридцатку» либо «сороковку». 30 производится меньшей вязкости, следовательно, она лучше? Давайте рассмотрим дополнительные аспекты. Главное – год выпуска машины. Рекомендации здесь будут такие: для автомобилей, возраст которых не превышает 2-3 года, а пробег составляет 70 тысяч километров, следует заливать 5w30.

фото: АвтоТехнарь
фото: АвтоТехнарь

Подобные рекомендации содержит и руководство по эксплуатации автомобиля. Если же предлагают пользоваться 5w40, надо соглашаться, а лучше обратиться к дилеру за уточнением. После достижения пробега свыше 100 тысяч километров, следует переходить на 5w40, даже несмотря на то, что прежде применялось масло большей вязкости.

Причина состоит в том, что длительный пробег способствовал увеличению зазоров между трущимися поверхностями всех моторных деталей. Теперь используемое масло значительно быстрее стекает со всех плоскостей. То, что было раньше плюсом – повышенная текучесть, теперь стало минусом.

Водители с большим стажем чувствуют по внешним признакам поведения автомобиля момент смены одного типа масла на другой. Автовладельцы, являющиеся новичками за рулем, должны смотреть на указанный выше пробег. Если только появляются малейшие сомнения – необходимо получить совет доверенного лица.

Когда не следует использовать масла с низкой вязкостью?

Несмотря на очевидную пользу использования приведенных технологий, не следует мгновенно менять масло в своем авто. В этом деле имеются свои противопоказания. Производители, устанавливающие предпусковые подогреватели, устанавливают жесткие предписания по замене масла. Это чрезвычайно важно в автомобилях подобной конструкции. Изношенный силовой агрегат будет выбрасывать деньги владельца на ветер.

фото: AutoGide.ru
фото: AutoGide.ru

Масло с низкой вязкостью будет в нем выгорать и не поможет никакая маловязкая синтетика. Особенной ошибкой будет перевод на нее мотора, всю свою жизнь функционирующего на минералке. Синтетика слишком активная, она сразу же станет растворять все шлаки, накипь, смолы, собранные за многие годы. Двигатель начнет испарять масло, потеть в буквальном смысле.

Наслоения пластов забьют системные каналы, что негативно отразится на состоянии двигателя. Еще одно соображение по решению о продуктивном использовании зимой моторных масел 5w30 и 5w40. В отдельных моделях моторов 5w30 отрицательно реагирует на повышенные обороты. Движок не захлебывается, но эффективность работы снижается. Увидев такую ситуацию, лучше попробовать заменить масло на более вязкое.

Подписывайтесь на наш канал ставьте палец вверх 👍 и не пропускайте интересные темы- Спасибо!