Обзор квадрокоптера SYMA X5SW: полёт нормальный

09.04.2018

Соседка запретила лезть на сосну в кошках, так что пришлось вызывать автокран с люлькой. Добродушный парень, приехавший на нем ранним субботним утром, быстро нашел чёрный крестик, застрявший между веток у самой верхушки, и скомандовал: «Залезай». «Куда?» – «В люльку. Кран снизу управляется, я один приехал, доставать вертолёт сам будешь». Операция заняла меньше десяти минут, и я, посмотрев-таки на окрестности сверху, счастливый спустился на землю. Счастливый отчасти потому, что казённый аппарат цел и мне не влетит от редактора, отчасти потому, что постоять без страховки на высоте 20 метров – какое-никакое приключение. Вернувшись домой, в первую очередь запустил квадрокоптер снова. Заряд ещё оставался, и пару минут аппарат летал между стульев, вызывая дурную улыбку у вашего покорного слуги.

Квадрокоптер SYMA X5SW – один из самых недорогих. Даже сейчас его можно найти меньше, чем за 5 000 рублей, а до подорожания валюты он стоил вполовину дешевле. Так что ничего особенного от него я не ожидал. Опасения мои подогрел и коллега Александр Перекалин, который, вручая мне аппарат, заранее извинился на случай, если тот не полетит. На это же намекал блестящий пластиковый корпус, через который в некоторых местах проглядывали белые шестеренки и аккумулятор, висящий на двух проводках. Я вздохнул, закрыл коробку, бросил её в багажник и поехал на дачу.

Летательный аппарат поставляется наполовину разобранным. В комплекте идёт отвёртка, с помощью которой к фюзеляжу полагается прикрутить ножки и защиту винтов. У меня защита была почему-то белая, хотя на картинке были изображены дуги в тон корпуса. Кроме неё, в коробке лежали четыре запасных винта, второй аккумулятор с зарядным устройством, пульт с креплением для смартфона, камера и инструкция. Первый аккумулятор уже был внутри, но заряда в нём не было, так что пришлось снять крышку всё той же отвёрткой и не без труда поместить на место старой батареи новую. Пульт потребовал четырёх пальчиковых батареек, которые нашлись в настенных часах.

Первый запуск я производил без камеры и даже не открыв инструкцию. Вставил батарейки, включил SYMA X5SW и пульт, прибавил оборотов и поднял аппарат в воздух. Тут же стало понятно, что управлять этой штукой непросто. Во-первых, квадрокоптер нужно калибровать (в инструкции это называется авиационным словом "триммировать"). На пульте есть четыре кнопки. Одна регулирует разницу тяги в винтах, выравнивая движение «влево-вправо», одна – «вперёд-назад», остальные отвечают за обороты и движение вокруг оси вращения. Информация об изменениях выводится на ЖК-дисплей на пульте и дублируется звуковым сигналом. Во-вторых, аппарат очень чувствителен к резким движениям, требует плавности и аккуратности, и тут уже триммировать приходится самого себя.

В инструкции, которую всё-таки пришлось прочесть, нашлась функция для новичков – Headless Mod. Благодаря ей квадрокоптер запоминает своё положение относительно пилота и когда опускаешь правый рычажок вниз, аппарат не даёт задний ход, а летит к пилоту.

Пульт управления SYMA X5SW заставит прослезиться каждого, кто покупал игрушки на стихийных рынках лет 20 назад или играл в них. И дело тут даже не в посеребрённых пластиковых кнопках и не в неаккуратных швах. Посмотрите на кнопки по бокам экрана. Они... декоративные. Где теперь такое найдёшь?

Остальные кнопки настоящие. Левый курок меняет «режим расходов» – максимальную скорость полёта, правый заставляет квадрокоптер «кувыркнуться» в воздухе (называется это 3D-флип). Направление движения задаёт правый рычажок. Он же отвечает за перемещения «вправо-влево-вперёд-назад», а левый – за высоту полёта и повороты. У испытанного экземпляра он немного застревал, но на управление это не влияло.

Монохромный экранчик показывает, насколько вы отклонили тот или иной рычажок, так что смотреть на него есть смысл разве что при калибровке. Над кнопкой включения – мигающий синим диод, ещё выше антенна, на которую крепится держатель для смартфона. Он, кстати, тоже попался белый.

Есть несколько пунктов, которые нужно знать всем, кто, как и я, первый раз пользуется подобными устройствами:

Полетав немного без камеры, я прищёлкнул её снизу SYMA X5SW и пошел устанавливать приложение. Оно называется SYMA FPV, и через него смартфон получает картинку с камеры. Можно сделать фото или записать видео. Качество картинки с двухмегапиксельной камеры настолько слабое, что ставит под сомнение её необходимость. Никакой стабилизации изображения нет, и, как только квадрокоптер делает вираж, горизонт валится в том же направлении. Смотреть на это долго получается только у людей с хорошим вестибулярным аппаратом. Впрочем, вы сами всё увидите, если посмотрите тестовый ролик.

Камера, кстати, имеет отдельную антенну и подключается к смартфону по Wi-Fi. Радиус действия – примерно 30 метров на открытом пространстве. Смартфон устанавливается на пульт крепежом-зажимом наподобие тех, которыми автолюбители фиксируют смартфоны-навигаторы.

Часть первая, объективная

Квадрокоптер SYMA X5SW – это, конечно, игрушка. Выполнять какие-либо задачи, связанные с доставкой грузов или съёмками, он не способен. Игрушка не дорогая и не детская – для маленького ребёнка она опасна, а вот подростку будет в самый раз. Хороший жужжащий подарок, например на день рождения. Гости точно оценят.

Из достоинств стоит отметить прежде всего низкую цену, наличие камеры и приложения для работы с ней. Из недостатков – качество съёмки той же камеры, плохую сборку, особенно пульта, сложности с заменой батареи и относительно небольшое время полёта, примерно 5 минут.

Часть вторая, субъективная

Меня давно ничто так не радовало. Этой штукой хочется учиться управлять а после купить что-нибудь посерьёзнее и подороже. И не спрашивайте, зачем, просто хочется. Детские восторги на тему того, что «оно летает», перемешиваются со взрослым удивлением от того, насколько хорошо оно летает за свои деньги. В общем, если вам, как и мне, непонятно, зачем нужен квадрокоптер, дерзайте.

Благодарим компанию dronk ru за предоставленный для тестирования квадрокоптер.