Когда идти к логопеду?

29.03.2018

Это, пожалуй, самый частый вопрос, который мамы задают (обычно друг другу) в контексте логопедии в разных мамских сообществах.

И, как правило, в ответ получают:

✳Прекрасные истории о том, как все само разрешилось. (До трех лет молчал, а потом сразу предложениями заговорил.)

✳Советы идти перед школой ( за 3 месяца все звуки исправили)

✳А уж если родители сами заговорили не с года, то точно можно расслабиться.
А если и показались логопеду и тот сказал, что надо уже работать, тк процесс не быстрый- значит логопед плохой, и надо просто найти хорошего.

🙏🏻Пожалуйста, запомните 2 вещи:

1 Звукопроизношение это всего лишь часть речи! Очень заметная, но часть‼️ И если нарушение затрагивают только ее, и нет органической причины этого нарушения, то да. Можно и за 1 месяц звук поставить и автоматизировать в речь! И да, можно это сделать перед школой (хотя я все равно бы не затягивала). Но на этом чудеса заканчиваются!!!

‼️Если нарушение затрагивает другие компоненты речи, то коррекционная работа занимает уже и 1, и 2, и даже 3 года.
Тоже самое и с произношением, если есть нарушение иннервации органов, а это встречается довольно часто.

2 Это синзетивный период. Я уже писала о нем раньше. Но еще раз напомню. То, что можно лекго исправить в 3 -4 года, те система языка формируется и она очень чувствительна к помощи, значительно сложнее корректируется в 5-6 и становится уже совсем серьезной проблемой к 7-8 и тд.

На несформированную устную речь накладывается письменная. И в результате мы получаем огромное количество детей с нарушением письменной речи в школе.

Вот как-то так.
На мой взгляд, это тот самый случай, когда лучше "перебдеть", чем "недобдеть".

☝🏼И если вы пришли к логопеду, а он вам ответил, что до 4 лет даже ничего смотреть не будет, тк ребенок маленький- ищите логопеда, который знает раннюю диагностику и умеет работать с малышами.

‼️К 3 годам уже точно видны особенности речевого развития.
А серьезные нарушения видны еще раньше.