Двигатель Mercedes-Benz OM651 (2008)

30.03.2018

Общее описание

Mercedes-Benz OM651 – четырехцилиндровый турбодизель, представленный в октябре 2008 года и заменивший четырехцилиндровые OM646 и шестицилиндровые OM642. Двигатель OM651 имеет новую конструкцию, его предварительно собирали на заводе Mercedes-Benz в Унтертюркхайме, а завершали сборку на MDC Power GmbH в г. Кёлледа.

У OM651 чугунный блок, литая головка цилиндров, непосредственный впрыск common-rail, кованые коленчатый вал и шатуны, алюминиевые поршни, два верхних распредвала (приводимые зубчатыми шестернями и короткой симплексной цепью), четыре клапана на цилиндр (приводятся коромыслами и роликовыми толкателями), интеркулер, степень сжатия 16,2:1 и рециркуляция отработавших газов с водяным охлаждением. 

Для более плавного хода двигатель OM651 оснащен балансиром Ланчестера: два противовращающихся вала в кассете под картером, приводимых зубчатыми колесами. Кроме того, трение минимизировано за счет установки валов на два игольчатых подшипника и шарикоподшипник с глубокой канавкой. Ради снижения расхода топлива OM651 оснащен топливным насосом высокого давления с дросселем на всасывании для регулировки потока по мере необходимости и водяным насосом переменной производительности.

Системы впрыска

Вначале двигатель OM651 был доступен с двумя системами впрыска:

  • двигатели мощностью до 105 кВт имеют магнитно-соленоидные актуаторы форсунок, дающие до четырех впрысков на цикл сгорания (до двух предварительных, за которыми следовала основная порция и впрыск после сгорания, если это необходимо);
  • двигатели мощностью более 125 кВт (220 CDI BlueEfficiency и 250 CDI BlueEfficiency) оснащены форсунками Delphi, в которых игла активируется непосредственно, что позволяет впрыскивать до пяти порций топлива на цикл сгорания. Однако примерно с середины 2012 года форсунки Delphi были заменены соленоидными форсунками (см. «Проблемы» ниже).

Одинарные и двойные турбонагнетатели

OM651 был доступен с одной или двумя турбинами:

  • двигатели мощностью до 120 кВт имеют один турбокомпрессор IHI с изменяемой геометрией турбины;
  • моторы мощностью более 125 кВт (220 CDI BlueEfficiency и 250 CDI BlueEfficiency) имеют два турбокомпрессора Borg Warner: малая турбина высокого давления и большая турбина низкого давления, которые работают последовательно. При низких оборотах коленвала компактная турбина высокого давления работает изолированно. Однако со средних оборотов двигателя клапан давления наддувочного воздуха турбокомпрессора низкого давления открывается достаточно широко, чтобы турбонагнетатель включился в работу. Для контроля давления наддува оба турбокомпрессора оснащены перепускными клапанами.

Проблемы двигателя OM651

OM651 Неисправность форсунок Delphi

Пьезофорсунки Delphi, устанавливаемые на двигатели мощностью от 125 кВт до 150 кВт (220 CDI BlueEfficiency и 250 CDI BlueEfficiency), имели высокую частоту отказов, обычно наступавших после 50 000 километров. При отказе форсунок загорается контрольная лампа двигателя, автомобиль переходит в режим «limp home», а мотор будет работать неравномерно. Первоначально ввели пересмотренные пьезофорсунки. Впоследствии, однако, Mercedes-Benz инициировал сервисную кампаниюпо замене оригинальных пьезофорсунок Delphi магнитными соленоидными форсунками; был установлен новый электронный блок, модернизирована линия возврата топлива и заменена крышка двигателя. С середины 2012 года Mercedes-Benz прекратил использование пьезофорсунок на этих автомобилях и вместо них устанавливал форсунки с магнитно-соленоидным приводом.

OM651 износ цепи ГРМ и натяжителя

При больших пробегах сообщалось об износе симплексной цепи ГРМ и/или ее натяжителя. Поскольку цепь установлена со стороны трансмиссии, доступ к ней затруднен, а замена стоит дорого.

Типовые неисправности:

- Проворачивание вкладышей коленвала

- Проблемы с форсунками

- Растягивание цепи ГРМ

- Течь помпы