Пешком от Купчино до Парнаса

Скульптурная композиция "Дети с жеребёнком" у станции метро Пионерская
Скульптурная композиция "Дети с жеребёнком" у станции метро Пионерская

Идея пройти пешком какую-нибудь линию метро Питера родилась в голове в середине прошлого года. Наверняка уже многие так делали, в этом нет ничего экстраординарного. Однако такое путешествие позволяет лучше узнать город, ну и собственные возможности. Особенно, если происходит оно в начале непредсказуемой питерской зимы, когда погода не то что за день - за час может полностью измениться несколько раз.

Мы с приятелем стартовали от Балканской площади в Купчино в 9:30 утра 2 декабря 2017 года. Быстренько дошли до Звёздной, затем по улице Ленсовета добрались и до Московской. Здесь особо и рассказывать даже не о чем, так как, во-первых, было утро субботы, во-вторых, районы здесь сами по себе тихие и малоинтересные. Разве что рекламой "женщин лёгкого поведения" всё заклеено, но кого в Питере этим удивишь? Потом прошли мимо ещё шести станций, расположенных на Московском проспекте, после чего остановились перекусить в Теремке на Садовой. Когда мы находились между Невским проспектом и Горьковской, началась метель, но уже в районе Чёрной речки выглянуло солнце.

Фрунзенская
Фрунзенская
Невский проспект, вестибюль у канала Грибоедова
Невский проспект, вестибюль у канала Грибоедова

Самым сложным участком пути могу назвать переход между Чёрной речкой и Пионерской. По крайней мере, когда приходится идти по мокрой, уходящей из под ног почве, и каким-то заброшенным территориям, а потом подниматься на мост, который покрыт коркой из снега и грязи + взвесью из воды и грязи тебя обливают проносящиеся мимо машины. Ну и сам район - весьма депрессивный, хотя это моё личное отношение к Пионерской - плотнейшая застройка, минимум благоустроенных общественных пространств, дикое количество людей, грязные торговые центры и магазины, убитые дребезжащие трамваи, то есть, "привет, 90-е!".

Погода
Погода

Переход от Пионерской до Удельной простым тоже не назовёшь, но здесь смотря как идти. Мы выбрали путь по Коломяжскому проспекту через Удельный парк, а можно было направиться на проспекту Испытателей и выйти на проспект Энгельса. Но мы лёгких путей не искали, в итоге тоже нашли грязь, отсутствие тротуаров и прочие прелести.

По дороге к Удельной
По дороге к Удельной

Удельная - заслуживает отдельного внимания. Это эдакая деревня прямо в городе. Со своей жизнью, где у многочисленных рюмочных, расположенных на первых этажах стареньких трёхэтажек мирно, прямо в снегу и грязи, могут "отдыхать" постоянные клиенты этих заведений (такое я видел в Питере лишь в конце 90-х), а рядом будут торговать старыми сапогами и соленьями бабули (возможно, даже матери тех, кто "отдыхает" после принятия горячительных напитков). Благо, здесь есть оазис под названием "Макдоналдс". Делаем у "проклятых капиталистов" перерыв на кофе и идём дальше. Сильно долго сидеть и отдыхать при таких переходах не рекомендуется, ибо потом можно просто не дойти.

"Кофе-брейк" на Удельной
"Кофе-брейк" на Удельной

Продолжаем путь. Переход от Удельной до Озерков - потенциально один из самых красивых и зрелищных. Здесь с возвышенности можно посмотреть на городские микрорайоны и на россыпь озёр (из-за чего место и называется Озерками). Но в погоду со снегом и в сумерках - место так себе. Всё внимание занимает задача увернуться от обливающих грязью машин. Выходим к Озеркам и наконец-то можно относительно расслабиться - дальше маршрут идёт по проспекту Энгельса и здесь ничего сложного нет. По пути заходим в магазины разных торговых сетей, смотрим, что и как продают, чем живёт район. Разница, надо сказать, есть. Например, одни торговые сети представлены преимущественно на севере города, тогда как в южной части их не встретить. И наоборот.

Где-то у Северного проспекта, между Удельной и Озерками
Где-то у Северного проспекта, между Удельной и Озерками

Последний и он же второй по сложности переход - станция Проспект Просвещения - станция Парнас. Сложность в преодолении автомобильного моста, который оснащён крайне узким пешеходным проходом, покрытым снегом с грязью и по которому идёт бесконечный поток машин, этой грязью каждого из нас в достатке поливающий.

Но мы сделали это, прошли и пришли к финишной точке своего маршрута. Время на часах - 17:45. Таким образом, расстояние в 34 километра мы преодолели за 8 с небольшим часов.

Для чего нужны такие путешествия? Не знаю, у меня нет ответа на этот вопрос. Но если вы хотите узнать город получше - стоит попробовать. Интересно будет точно, будет много впечатлений. Только я бы советовал не делать нашей ошибки и всё-таки выбирать тёплое время года и более-менее хорошую погоду. Также внимательно отнеситесь к подбору обуви - в идеале это должны быть какие-то дешёвые кеды, уже немного разношенные - нужна уверенность, что мозолей они не натрут. Перед дорогой не надо наедаться, а в пути лучше не делать длительных остановок - съели блинчик/гамбургер с кофе - и дальше, иначе ноги "откажутся идти".

Весной-летом этого года мы планируем пройти пешком все оставшиеся линии питерского метро. Кому интересно - присоединяйтесь!