О фильме "Виктор Франкенштейн"

Пока писал эту статью, успел наконец-то прочитать оригинал. Скажем честно, от него здесь остались только имя главного зачинщика, его Создание и то что у него есть отец и брат, лучший друг. И всё. Версию с Карловым так не успела посмотреть, поэтому будем сравнивать с Хаммеровскими, благо у них и то больше общего.

Помню, как убили анонсы, громко обещающие, что дескать никогда Франкейнштейн не был обаятельным и никогда у него не было друга-соратника. "Я, Питер Кушинг, Теренс Фишер саркастически смотрим на таких людей. Звучит странно, но что поделать." Кстати, из-за сходства Макэвоя и Пола из фильма, думал, что Редклифф как раз Виктор. Но ошибка была приятной. Не люблю Редклиффа, а вот Макэвой здесь явно повеселился. Ему очень идёт роль полного энтузиазма учёного и он делает фильм краше.

Правда периодически возникает чувство будто мы снова в Рождественском спешле “Шерлока” и дело не только в сценах подобно красиво стилизованной экстренной операции любовного интереса Игоря (кстати, хоть и безликая, но красивая и добрая девушка. Даже вспомнила его без горба и поблагодарила. Думаю заговори он с ней раньше, романа не было бы, но точно не вела себя как те люди в цирке). Речь идёт о актёрах из “Шерлока”. Мы встретим Молли Хупер, которой снова не везёт с умным мужчиной. От его разговоров она так скучает, что явно грустит, когда Даниэл уходит к своей красотке. А вот Мориарти очень расстроил.

Во-первых, в наше-то время высмеивать верующих людей (очень старый троп и скучный, где этот постмодернизм когда он действительно нужен?!). Во-вторых, при воспоминании о Хаммеровской версии понимаешь как фильм шагнул назад. Легко смеяться над верующими людьми, особенно когда это последний оплот от безумия как у местного полицейского, а вот попробуй схлестнуться с равными по званию как это делал барон Кушинга.

В фильмах он часто цинично высказывался именно о представителях своей профессии, то как они остановились и не желают сделать что-то за рамками привычных идей. Он показывал как он выше их не только в мастерстве, но и знании. “Если бы официально существовала чёрная магия, я бы и в ней имел учёную степень!”-восклицает он, рассерженный от их скудоумия. Это было всегда куда более необычнее и интереснее.

Также из “Шерлока” заглянул на огонёк и Майкрофт, но учитывая, что он был ведущим и автором передач, посвящённых хоррорам, вполне логично его появление. Пусть человек порадуется. Также и четверостепенность роли делает его появление немозолящим глаз, а приятной отсылкой для тех кто в теме. Здесь даже пробежал Тайвин Ланнистер. Правда его роль была больше “О, привет, Чарльз Дэнс! Ну, пока Чарльз Дэнс, спасибо, что завёс нам драму, они сами не очень стремились, жаль что ты так быстро уходишь”. Конечно не обошлось без фансервиса. Помните знаменитую сцену с корсетом из “Тёмного дворецкого”? Так вот, они её переплюнули, хотя казалось куда ещё. Но теперь анимешники выросли и добрались до кино, поэтому подобное неудивительно сейчас.

Конечно, сцену с созданием Монстра по-пьяни и паркур в исполнении Виктора делают атмосферу иной, по-живее, но финальное сотворение всё же сильно затянули. Хоть оно и было зрелищным. Даже что-то есть в этой молнии как символе Высших сил и нужной остановки барона, раз та обезьяна его ничему не научила.И как в “Проклятии Франкейнштейна”, первое, что сделало Создание была попытка придушить Виктора. Для меня отсылка.) Не особо понравилась попытка обыграть Создание как воскрешение погибшего брата (это выглядело слабым, на фоне оригинального желания раздвинуть научные границы, которое отлично показала студия Хаммер), но мне нравиться сцена, когда Виктор отвергает поэтические выводы Игоря о своей деятельности.

Финал, если призадуматься немного смущает своей обманчивостью. Это всё хорошо конечно, но ты, Игорь, человек без документов, разыскиваемый преступник, твоя девушка в любой момент может потерять вакантное место и что же ты собираешься со всем этим делать?

Подписывайся на канал и обязательно поставь лайк!) А впереди ещё много интересного, поэтому далеко не уходи)