Почему идея бизнеса в виде франшизы не подходит новичкам

Под новичком имеется в виду человек, никогда не создававший бизнес. А так это может быть сильный специалист в узкой сфере.

Две причины, почему не надо начинать с франшизы

1) Новичок не знает разницу между франшизой и фантиком

Да, владельцы франшиз обещают обучение и поддержку на каждом шаге. Реальность может быть другой. Расскажу, как случилось со мной.

Я набила первые шишки при попытках самостоятельно вести предпринимательскую деятельность. Начиталась в интернете советов, что лучше приобрести франшизу – как раз в расчёте на качественное наставничество.

Выбрала доступную франшизу, оплатила и, полная воодушевления – жду посылку с пакетом документов. Когда пришла посылка, я была в шоке: визитки, распечатанные на плохом струйном принтере; самодельная брошюра с общими словами о том, что такое франшиза; и всё в таком духе.

Я сразу поняла, что потеряла деньги. Сделала попытку выяснить, что происходит. В ответ: «юристы нашей компании рассмотрят ваше обращение в течение 30 дней». А тогда ещё не было соц. сетей. Вся информация поступала через сайты, лэндинги, рассылки.

Испив горечь ошибки, решила направить силы не на борьбу, а на новые возможности. Больше я не поддавалась слепому воодушевлению, слушая наученных ораторов, а стала учиться работать с рисками.

2) Новичок ни с кем не советуется

Я не знакомилась с предпринимателями, не делилась планами, не оплачивала консультации, чтобы взглянуть на выбранную франшизу со стороны. Даже друзьям не говорила ни слова.

Мне казалось, что это ограничивает свободу, к которой я стремилась в бизнесе. Хотелось выйти к людям с результатом. Сейчас понимаю, что это типичный образ мыслей новичка, вырвавшегося «на волю» из наёмных сотрудников.

С таким подходом главное – эге-гей, вот я! Это путь многочисленных граблей.

С чего же начинать, если не с франшизы?

Сотрудничать с теми, кто знает, что и как делать. Сотрудничать так, чтобы оказаться подмастерьем, а не хозяином, и дать себе время вырасти.

Один из путей – оплатить обучение по самому дорогому тарифу, когда бизнесмен набирает учеников. Остальные тарифы – не для начинающего, потому что не дают достаточной обратной связи.

Здесь два препятствия. Во-первых, может не хватать денег на роскошь персональных консультаций. Во-вторых, не все бизнесмены берут учеников.

Тогда можно найти проект, в который принимают с небольшими инвестициями, в обмен не только на долю прибыли, но и на возможность изучать работающую систему «изнутри», т. е. наблюдать статистику по всем бизнес-процессам, чтобы система отложилась в голове.

Интересно? Жмите палец вверх – автор благодарен!

Как вам идея: создать интернет-магазин с 4х-уровневой партнёрской программой?

Нужны ещё идеи бизнеса? Подпишитесь на канал и поделитесь в соц. сетях.
Пусть вашу идею бизнеса оценит предприниматель. Источник фото: https://ru.freeimages.com
Пусть вашу идею бизнеса оценит предприниматель. Источник фото: https://ru.freeimages.com