БОЛЬШАЯ МЕГА-РЕЦЕНЗИЯ на фильм «Лига справедливости».

31.03.2018

БОЛЬШАЯ МЕГА-РЕЦЕНЗИЯ на фильм «Лига справедливости».

16 ноября состоялась премьера фильма «Лига справедливости», несчастный тим-ап супергероев киновселенной DC, который претерпел смену режиссера, общего тона фильма, масштабную дообработку и конечно кучку говна от критиков за безвкусные трейлеры.

Перед походом в кинотеатр на просмотр этого фильма я максимально занизил свои ожидания, но, к сожалению, даже это мне не помогло: фильм оказался еще хуже, чем я предполагал.

Дело в том, что чем больше появляется фильмов киновселенной DC, тем более удачным и цельным выглядит картина, положившая ей начало - «Человек из стали». Уже на тот момент у фанатов была целая гора претензий, основная масса которых касалась образа Супермена (да да, речь идет конечно об убийстве Зода), и того, что в целом картина, переполненная логическими ошибками повествования, рваная. Но даже все вышеперечисленные проблемы не идут ни в какое сравнение со следующими картинами.

«Бетмен против Супермена» - один из самых ожидаемых фильмов для фанатов киновселенной: картина о противостоянии, пожалуй, самых известных супергероев, фильм, который мягко говоря, облажался. При его просмотре возникает вопрос, как такой блокбастер вообще возможно провалить, обладая мощнейшим оригинальным материалом в основе и располагая мастером визуальных эффектов Заком Снайдером. «Отряд самоубийц» потопил хрупкую весельную лодку под названием «Киновселенная DC», заставив многих фанатов прекратить интересоваться экранизациями своих комиксов. «Чудо-женщина» наоборот, вроде бы дала ей второй шанс, пробудив надежду на исправление своим уместным юмором и шикарной главной героиней, но «Лига справедливости», которую преследовал неудачный шлейф «БпС’а» перечеркнула эти успехи. Именно

отрицательный эффект «Зари справедливости» заставил киностудию переделывать фильм наживую, что не привело ни к чему хорошему.

Критики назвали «Лигу» неудачным, но все же не худшим фильмом киновселенной. Смотреть ее не так скучно, как «Бетмана против Супермена» или тем более «Отряд самоубийц». Впечатление от фильма сгладил переход от мрачняка, которым славятся «DC Comics», к более жизнерадостному мировосприятию и сдвиг к классическим версиям персонажей, хотя этот ход тоже не особо удался. Несмотря на то, что в фильме нет бреда вроде «Марты» или нелепого Джокера, ощущение того, что ты ешь пластмассовую грушу не покидает тебя до конца фильма.

И все же, я считаю, что именно «Лига» стала худшим фильмом киновселенной потому что ничего более нелепого, пустого и поверхностного я лично до этого не видел («Отряд самоубийц» можно оправдать выбором не самой популярной команды комиксов). И именно по причине полной пустоты и отсутствия хотя бы чего то, несущего идею, «Лигу» гораздо проще смотреть, чем «БпС». Нет идеи, нет позиции, нет проблем. Мы просто смотрим два часа, как герои пытаются шутить и убивают парадемонов, а затем смотрим титры.

Именно кастрированность фильма огорчает больше всего, нет яркого стиля, атмосферы, драматичных моментов, проработки злодея, хотя этому можно было уделить время, так как рост героев сложно показать в фильме о команде. На протяжении всей картины зритель остается на уровне «вроде пойдет», никакого трепета от созерцания сильнейшей команды супергероев не ощущается.

Картинка

Визуально фильм выглядит как каша из красок коричневого и серого цветов, разбавленная компьютерными эффектами, откровенно не дотягивающими до бюджета в 350 миллионов долларов. Коричневый бэтмобиль, одноцветные фоны, багровое небо, такое ощущение, что «работа с цветом» в понимании создателей фильма заключалась в выборе фильтра, который меняет тон всего кадра максимально агрессивно. Попытка приблизится к игре цветом, которую Снайдер показал в «Хранителях» или хотя бы в «300 спартанцев», где активно применялась десатурация и работа с цветовыми пятнами, не удалась.

В «Лиге» же большая часть сцен, состоящих полностью из компьютерной графики, представляют собой серые фигурки на сером фоне, коричневые фигруки на коричневом фоне, что по мне, - некое визуальное насилие над глазами любителей супергероики. Максимальная заливка финального сеттинга красным цветом, которую нам проспойлерили еще в трейлере, выгядит также нелепо как и в роликах на просторах интернета. Причем неуверенное использование светофильтров делает картинку плохо воспринимаемой и местами сильно палит зеленый экран, на котором снималось все действо фильма. Возможно на такое восприятие повлияла досъемка и доработка фильма на финальном этапе.

Сюжет

Фильма о создании организации супергероев под названием Лига Справедливости не вышло. История сама по себе сценарно рваная и перештопанная, а смена режиссера и ужимки в хронометраже (трехчасовой фильм, который являлся первой частью дилогии, впихнули в двухчасовую ленту) добили даже то, что там было изначально. Хотя , по моему мнению,

строить фильм основываясь на абсолютно непонятном и смазанном Степном Волке изначально так себе идея.

Несмотря на хорошо начавшуюся историю по сбору информации Брюсом и попытках собрать воедино героев, ощущения естественно развивающегося сюжета нет. Уровень детализации знакомства Брюса с членами лиги все время скачет, попытки работы вместе, конфликты и воссоединение присутствуют, но их то больше, то меньше.

Все это вызвано скорее всего обрубленным хронометражем, но тем не менее линия вторжения инопланетных захватчиков все время поторапливает события и не дает насладиться моментом знакомства с персонажами: все рассказано в впопыхах, на бегу повествования.

Сама концепция вторжения, главный злодей, парадемоны, какие- то коробки, угрожающие стереть все с лица земли – это все смотрится максимально дефолтно и шаблонно. Злодей и его угрозы безвкусны и совершенно неубедительны. Отсутствует вовлечения зрителя не только в знакомство с героями, но и в фундаментальные вещи для всей киновселенной – происхождение материнских коробок, объяснения кто такой Степной Волк, что за волшебное оружие у него, зачем вообще ему нужно порабощать миры – все это делает повествование окончательно поверхностным.

Финальная битва и финальные кадры заслуживают отдельного внимания. Описание первого вторжения Степного Волка дает нам понять, что справиться с его мощной армией и с ним самим достаточно нелегкая задача, посильная лишь объединенной силе людей, амазонок, атлантов, героев и даже Богов. Но во второе пришествие главного антагониста «Лиги» с ним справляется практически в одиночку воскресший Супермен. Занавес, нет слов.

Финальные кадры фильма перечеркивают все достижения супергероики за последние 15 лет. Сцена, где все члены «Лиги» стоят на крыше здания в линию и любуются расцветающей природой матушки земли под воздействием силы материнских коробок является вычурнейшим шаблоном подобных фильмов, заставляя вспоминать любителей комиксов о ремейке фильма «Фантастическая четверка» с их «Пора мочить!».

Герои

Самый главный вопрос у всех читателей комиксов: «Что там забыл Бэтмен и как он смог собрать лигу супергероев, не обладая никакими способностями?». И, к сожалению, фильм нам не дает ответов на эти вопросы. Сам по себе персонаж и так не обладает никакими суперсилами, он не бессмертный, не умеет летать, стрелять лазером из глаз, быстро бегать и поднимать здания. Он выглядит беспомощно и нелепо на фоне своих соратников.

Фильм мало того, что не помогает зрителю понять, в чем сила Бэтса, но и еще усугубляет его беспомощность, не додумываясь до очевидных решений, где бы крылатый герой мог проявить себя. Он выглядел круто и мощно в «Бпс’е», раскидывая толпу похитителей на складе и на равных сражаясь с криптонцем, здесь же он смотрится немощным дедулей, который едва справился с одним парадемоном, даже сцена из игры со зрелищным уничтожением гранатой парадемона не развеивает ощущения, что Бэтс в команде лишний. Свой максимум темный рыцарь Готема выдал, подобрав инопланетный бластер и начав просто отстреливать демонов, не сходя с места. Я не стану ныть, что это не канон и как так, потому что дело совсем не в этом. Просто сама по себе картина стоящего на месте Бэтмена с бластером в руках смотрится невероятно скучно на фоне его друзей, крошащих врагов пачками.

Отдельно идет сюжетная линия Брюса Уэйна. Имеено он решает собрать Лигу, делает все возможное, чтобы разыскать и рекрутировать ее членов, причем даже показано некое развитие персонажа, когда он смог перерасти себя ради высшей цели, признать свои ошибки и переступить через свои недостатки. Уэйн в фильме вышел интереснее и приятнее Бэтмена и это выглядит довольно странно.

Аквамен. И вновь я не буду кричать, что его образ это не канон, и что трезубец не может быть 5-ти конечным, так как для киновселенной это, по сути, не так важно, но персонаж не раскрыт и не показан вообще. Единственное что понял зритель, так это то, что у Артура местами скверный характер. Если Флэш известен заинтересованным зрителям по одноименному сериалу, а Киборг в «Лиге» не столько персонаж, сколько универсальная электронная отмычка, то Аквамен с его густой фэнтези-мифологией, которая в фильме толком не объясняется, но на которую не раз ссылаются, попросту ставит в тупик. Его скомканная битва со Степным Волком в Атлантиде вообще вызывает смех, такое ощущение, что могучие Атланты для Степного Волка не больше чем блохи для собаки. Но главное разочарование в линейке Аквамена – это Мера в исполнении восхитительной Эмбер Херд. Было столько ожиданий, столько разговоров о введении данного персонажа, а в итоге - всего 1 минута экранного времени.

При просмотре фильма так и не стало ясно, почему из такого потенциально интересного персонажа сделали тупого качка, который пафосно машет гривой попивая виски.

Киборг. Лично я не воспринял его в серьез, так как его визуальные эффекты напугали меня еще в первом тизере. Дизайн его силуэта и фактуры как был спорным, так и остался. Его вроде вводят как трагичного героя, который считает себя монстром и боится с кем-то контактировать, но потом

эта идея резко исчезает и этому факту все меньше уделяют внимания, хотя его история достаточно драматична и близка зрителю.

Степной Волк, главный злодей картины, выглядит очередным сиджиай монстром — безжизненным, лишенным харизмы и какой-либо сути. Эффекты на нем тоже не поражают воображение, мягко говоря.

Флэша заперли в роли слегка умственно отсталого клоуна команды, шутки которого действительно временами работают хорошо. Раздражает то, что ничего особенно крутого ему сделать не дают, никаких мега-эпичных сцен, а-ля «люди икс» зритель не наблюдает. Скорее всего, это связано с молодым возрастом Барри Аллена в фильме. Но тут же возникает вопрос, как Барри Аллен ещё даже не будучи Флэшем как таковым заряжает материнскую коробку энергией. И что за синия молния вокруг него, которая при использовании силы бьет все вокруг. Но это, как и в случае аквамена, не критично и не обязательно следовать канону (для тех, кто не в курсе, по канону у Флэша желтая молния). Плюс его несколько обесценивают, показывая, что суперскорость других персонажей почти не уступает его собственной.

Диана, причем даже больше Диана Принц, чем Чудо-женщина, смотрится во всем этом вертепе наиболее адекватно и здраво, как живой человек. Она уверенно и наиболее интересно выглядит в бою, а вне его убедительна в роли древней амазонки, которая сохраняет спокойствие даже перед лицом конца света. Как ни странно, Галь Гадот, которая в первую очередь все же модель, а не актриса, все глубже врастает в образ и на этот раз даже показывает впечатляющий спектр эмоций. Она молодец и вытаскивает на себе внушительную часть сцен.

Супермен. Через чур сильный супермен. Не буду в красках описывать отвращение от отвратительно убранных усов Генри Кавилла (в фильме с

бюджетом в 350 миллионов долларов!), но сам персонаж не вызывает никаких эмоций, даже потенциально грандиозная сцена воскрешения супермена не вызывает трепета

Итог

Изначально столько сил было потрачено на открещивание от похожести на Marvel: попытка уйти в более мрачные тона, упор на драму и эпос, обратный порядок представления (сначала Лига, потом сольники), теперь же студия кажется в панике и все это вылетает в форточку. Само привлечение одного из чудотворцев Marvel для исправления киновселенной внутри недоснятого фильма — это уже яркий белый флаг. И вся история добивается двумя сценами после титров: к черту самостоятельность и оригинальность.

Мое мнение о фильме достаточно жесткое, так как здесь нет ни идеи, ни авторского видения, ни атмосферы чего то особенного и обособленного, ни жесткости и мрачности DC. Это детище продюсеров и студийных вмешательств, лишенного жизненной силы и драматических надрывов DC Comics, за которые так ценят и уважают издательство. Именно поэтому из всех картин киновселенной именно «Лига» кажется мне наиболее тошнотворной («Зеленого фонаря» вообще не берем в расчет).

Но! Обычный зритель получит от нее удовольствие, смотрится фильм довольно легко, нигде особо жестоко не провисает, поэтому многие сказали, что это вполне терпимо. Если вы хотите потратить два часа времени на вполне терпимый блокбастер о супергероях, при этом вы не вникаете в комиксы и вам в принципе все равно с какой скоростью бегает Флэш и какое оружие у Аквамена, то вам фильм вполне понравится.