Что же в вас заложили родители?

В чужом глазу соринку видим, в своём бревна не замечаем! И в наши дни эта фраза остается актуальной. Актуальна и фраза: кто владеет информацией, тот владеет миром. То есть, если владеть информацией о себе, то можно и владеть своим внутренним миром!

Для этого важно знать, что закладывалось в детско-подростковом возрасте, особенно в детском!

И я начну с себя:

Я много читал и в основном держался детективного жанра. Эти книги наполняли меня вдохновением через раскрытие тайн и секретов, необычное мышление и великолепное поведение героев. Здесь я ощущал в себе новое качество: копать до сути, раскрывать истину.

Книги учебной программы, особо не отразились в памяти, т.к. их нужно было читать через силу. И в большей степени, я их вообще не понимал, т.к. мнение о книге всегда формировалось самим учителем литературы. Но иногда, какие-то воспоминания всплывают, и тогда я нахожу фильм по книге, допустим, «Мертвые души».

Была у меня и любимая книжка «Рассказы о Суворове». Даже и не знаю, как она появилась в доме – это было в первом или во втором классе. И долгое время я клал ее под подушку на ночь. Я знал ее наизусть. В конечном счете, эта книжечка повлияла на выбор направления моей жизни, моей судьбы – в дальнейшем, эту тему я разберу для вас подробнее…

Как бы там не было, моя детско-подростковая жизнь была наполнена любовью семьи. Мои родители, дедушки и бабушки были заинтересованы в моем развитии. И кроме чувств ко мне, они проявляли любовь в виде передачи мне своего опыта, своих навыков, и каждый старались вложить в меня самое лучшее.

Папа обучил меня почти всему, что умел делать сам. Благодаря ему я освоил охоту, рыбалку, технику. Он хорошо владел наставничеством: доводил меня до самостоятельного управления любым делом. После чего он смело доверял мне весь процесс дела.

Но и был минус, он не был творческим человеком и никогда не стремился доводить дело до идеала. И эта черта мне передалась: иногда проскакивает что-либо сделать тяп-ляп – главное ведь чтобы это было и работало.

Его маму, бабушку я плохо помню – мне было 2 года, когда она умерла. О ней сказать ничего не могу.

Его отец, дед – он меня всегда баловал сладостями и легко давал свой мотоцикл. Часто мы с ним играли в карты и домино. Он был ветераном, и постоянно пытался и получал льготы – он четко знал, что государство должно его обеспечивать, должно давать ему всё бесплатно.

Сейчас, анализируя его с точки зрения развития: в какой-то степени, дед откупался сладостями от моего воспитания. И больше ощущаю от него некий смыл жизни, как халява.

Поэтому, серьезных его, как личных достижений, так и достижений в наших отношениях я не вижу. Да и умом он особо не блистал. Просто был любящим дедом, который ничего не жалел ради меня.

Черта халявы во мне тоже присутствует. Не в такой степени, как у него, но проявляется.

Мама, своим переживанием все время направляла мой взор на чувства. Она развила во мне чувство уважения к старшим. Научила проявлять сострадание к людям и заботу о близких. Она же взрастила чувства вины и стыда. И конечно, научила мыть посуду и полы.

В большей степени, я маму знаю, как руководителя клубом. Организовывать праздники для людей – это точно ее стезя. Песни, пляски, стихи – хорошее творческое развитие для нее в то время.

И базовая черта от нее: безусловная помощь людям. Отдать последнее, чтобы другому было хорошо – это про нас. И мне потребовалось больших усилий, чтобы в своей жизни, научиться говорить людям НЕТ.

Ее мама, бабушка – заложила базовый фундамент в дошкольном возрасте, т.к. большую часть времени я проводил с ней. Благодаря ей я знал все революционные и военные песни. Чувство патриотизма было развито на высоком уровне.

И она жила в постоянном страхе за мое здоровье, ограждая меня от всяких сглазов, болезней и прочих недугов. От нее я получил страхи всех «бабаек», живущих под кроватью. Получил знания о наказаниях Бога за грехи. А так же знал, что гром и гроза – это Бог на своей колеснице по небу ездит.

Здесь основная черта – это страх невидимых сил и патриотизм. Это очень сильно ограничивало меня в действиях. Но всё же у меня получилось выстроить отношения с вечными силами. А чувство патриотизма удалось перевести в ценности Развития и Свободы. Иначе строить жизнь было слишком тяжело.

Отец мамы, дед – это кладезь мудрости! Поэтому, он всегда занимал руководящие должности в совхозе. Организованность и порядок в управлении хозяйством, лидерство в обществе, всегда конкретика, и плюс к этому разбирался в политике. В его голове был осознанный опыт нескольких эпох, и он отлично ориентировался в этой информации.

Он старался делать всё идеально, грамотно, навечно. И этим он меня немного раздражал. Сейчас у меня есть сожаление, что я поздно сообразил, чтобы полностью перенять его опыт жизни. Сегодня таких людей мало, кто бы блистал своей мудростью. К удивлению, но дед умер стоя на своих ногах, почти не позволяя за собой ухаживать.

На мой взгляд, воспитание этого деда стало для меня фундаментальным. Его информация, его учение хорошо помогло мне преодолевать трудности. И в большей степени, во мне работает его черта: делать всё основательно и надолго!

Так я создавал свой центр «Наставник», скрупулезно разбираясь в каждой детали предпринимательства. И даже сейчас, готовя этот текст, я стараюсь писать так, чтобы моя информация продолжала жить вечно, и продолжала помогать людям после моего ухода из жизни.

В целом получается, что каждый участник моей семьи вложил в меня кусочек себя (пока не трогая школу, учителей и т.д.). Из этого и был я сформирован. И в какой-то степени, именно это воспитание стало для меня судьбой. Но, как оказалось, кроме информации рода, было во мне и предназначение, которое тоже имеет свой вес. Об этом в следующих статьях.

А пока я вам предлагаю покопаться в своем внутреннем пространстве! Понять, а лучше, осознать, что лежит у вас внутри?

1. Выпишите самые яркие книги детско-подросткового периода жизни. Можно добавить и фильмы.

2. Постарайтесь определить, что вас больше всего цепляет, заинтересовывает в этих книгах? И старайтесь это все записать!

3. Проведите анализ своего воспитания: вспоминайте, переживайте и выявляйте суть того, что в вас закладывалось.

4. Из полученной информации попробуйте составить «автопортрет». Попробуйте понять, что вы представляете из себя во внутреннем пространстве?

5. Поблагодарите себя за проделанную работу!

Желаю вам легкого и интересного развития!

Спасибо за время! С вами был Дмитрий Праханов.