Аюрведический подход в воспитании детей

09.04.2018

Аюрведа – наука о здоровом и правильном образе жизни, которая зародилась несколько тысяч лет тому назад в Древней Индии. Основоположником аюрведических знаний считается полулегендарный персонаж Дханвантари.

Как следует из аюрведических трактатов, эта наука охватывает почти все сферы жизни человека, от питания до рассмотрения благоприятности цвета одежды, носимой в тот или иной день недели и месяца.

Аюрведа устанавливает многие правила, регулирующие отношения в семье, и между супругами в частности. Воспитанию детей эта древняя наука отводит так же очень важную роль. И при всем вышесказанном стоит отметить вот что, все правила и постулаты аюрведического знания направлены на то.

Чтобы сделать жизнь человека счастливой и гармоничной. Так вот, какой же подход к воспитательному процессу пропагандирует аюрведа? В древних трактатах на этот вопрос содержится ответ примерно следующего содержания: «С ребенком до пяти лет обращайся как с царём, от пяти до пятнадцати как со слугой, а после пятнадцати лет просто как с другом».

Надо сказать, а то высказывание это вполне справедливо, а главное, воспитанный таким образом человек чувствует себя в дальнейшей жизни вполне благополучной личностью.

Рассмотрим это высказывание подробнее: в возрасте до пяти лет в сознание только закладывается мировосприятие, и значит надо сделать всё для того, чтобы восприятие это было благоприятным и светлым. Малыша следует окружать любовью и лаской на столько, на сколько это возможно. От него не нужно чего-то требовать (в пределах разумного), пусть познает мир через призму света и любви.

И самое главное РЕБЕНКА НУЖНО УВАЖАТЬ КАК ЛИЧНОСТЬ С САМОГО ЕГО РОЖДЕНИЯ, и любовь к нему не должна быть сковывающей проявления его ЛИЧНОСТИ.

Слова «относиться как к слуге» буквально понимать не следует: это значит, что в это время к ребенку надо быть требовательным (в разумных пределах), показать, что в жизни есть такое понятие, как ответственность. И когда выросший в любви ребенок поймет то, что не чистота, не вкусная еда и др. не появляются сами собой, он с удовольствием станет помогать родителям по дому, будет ответственным в учебе и своих поступках.

А вот когда чаду уже исполнится пятнадцать, его нужно принять как друга, постараться сделать так, чтобы подросший ребенок всегда знал, что он получит поддержку от родителей в любом случае.

Именно поддержку, а не уверенность в том, что можно ни чего не делать, а родители будут содержать. И всё это возможно только при условии, что родители ребенка УВАЖАЮТ КАК ЛИЧНОСТЬ, и не придумывают себе то, каким он ДОЛЖЕН БЫТЬ.