6 принципов пропаганды от Гитлера и Геббельса.

Гитлер в «Майн кампф» выделяет 6 основополагающих принципов пропаганды. Описанная схема воздействия пропаганды оказалась невероятно успешной. Она вызвала к жизни стратегию подражания политиков и бизнесменов(а подражают обычно только тому, что доказало свою успешность).

Современная пропаганда очень точно по своей сути действует согласно всем принципам, изложенным как Гитлером, так и другими теоретиками и практиками массовой манипуляции (Лебоном, Лениным, Геббельсом и др.).

1. Ее должно быть много; масса должна постоянно встречаться с её носителями, в любой точке пространства – чем больше, тем лучше. 

2. Она должна быть максимально проста. «Её уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидам из числа тех, на кого она хочет воздействовать». Простая пропаганда действует даже на тех, кто ей сопротивляется – ибо умное меньшинство будет вынуждено следовать за неумным большинством. 

3. Она должна быть однообразна; «должна ограничиваться лишь немногими пунктами и излагать эти пункты кратко, ясно и понятно, в форме легко запоминающихся лозунгов».«Лозунг незменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи». (Англ. slog – сильный удар, сильно ударять; slogan – лозунг, призыв, девиз; боевой клич [шотландских горцев). 

4. Она должна быть однозначна. «Тут нет места тонкой дифференциации». «Правда или ложь! Прав или не прав! Народ рассуждает прямолинейно». Никаких различных точек зрения и объективных подходов, никаких сомнений и колебаний. Только решительность и однозначность. Выбор уже сделан. О нём только информируют. 

5. «Пропаганда должна воздействовать больше на чувства и лишь в небольшой степени на так называемый разум». 

6. Она должна быть шокирующей. Только в этом случае можно привлечь внимание, а привлечение внимания – это начало пропаганды. Только шокирующее нестандартное послание люди будут передавать и пересказывать друг другу. Их нужно сразу удивить и поразить.