Dark Souls – с чего начиналась боль?

Год выпуска – 2011

Студия – From Software

Жанр – Action/RPG

Обложка игры
Обложка игры

О, эта игра! Сколько же боли она принесла в этот мир. Сколько мышек и клавиатур было сломано – горечи поражений. Но и сколько радости приносил, каждый поверженный босс.

Итак, встречайте, Dark souls – квинтэссенция боли. Игра не так стара, но она заняла в моем сердце особое место. Наверно это из-за системы управления, благодаря которой я не мог блокировать удары, стрелял из лука без прицела.

Все начинается, что мы выясняем, что мертвы, но не совсем. Будучи живым мертвецом нам нужно позвонить в колокола и все будет хорошо, мы станем королем шаманов, великим Хокаге и так далее. И на этом все. Дальше придется искать сюжет самому, но это я забегаю вперед. Обо всем по порядку.

Первый босс
Первый босс

Об игре у меня сложилось двоякое мнение и сейчас я вам поясню.

Начнем с плюсов я думаю. Игра имеет хорошую графику, много оружия. Тут каждый найдет оружие себе по вкусу, тут тебе и топоры, протазаны, копья, мечи, МЕЧИИ. Сколько же в ней мечей – большие, маленькие, средние.

Меч дракона
Меч дракона

Стоит также сказать про систему классов.

Есть 10 классов – воин, рыцарь, странник, вор, бандит, охотник, волшебник, пиромант, клирик, нищий. Каждый класс имеет разное начальное оружие, набор параметров и заклинаний. Только класс вор дает некоторое преимущество – отмычку, которая позволяет пройти в некоторые локации гораздо раньше, чем по сюжету.

Классы персонажей
Классы персонажей

В игре встречаются боссы уровней и минибоссы. Боссы хороши! К каждому нужен свой подход своя тактика. А иначе придется умирать еще больше чем нужно. Но практически всех можно убить с минимальным уроном из-за особенностей игры. Например, босс гидра. Если встать достаточно близко к ней в определенном месте и вовремя ставить блок, то можно быстро и безболезненно убить ее. И так со многими. Это плюс, когда игра предоставляет тебе несколько возможностей пройти уровень. Так сильнее погружаешься в игру.

А иногда приходится сражаться сразу с двумя
А иногда приходится сражаться сразу с двумя

Так же с боссов можно выбить уникальное оружие. СОВЕТ – если у босса есть хвост, то рубите его смело. Например, с горгульи падает топор.

Например из этого выйдет неплохой топор
Например из этого выйдет неплохой топор

Мир красив, хоть и суров. Можно было наслаждаться часами пейзажами мира, если бы не толпы монстров.

Необычная система прокачки. Тут нет простой системы уровней, есть души. За них ты сможешь повысить характеристики, а также купить предметы, усилить предмет. Вот и выбирай стоит быть сильнее самому или сделать сильнее предмет. Можно кончено, потрать несколько и набить души с монстров и самому стать монстром с максимальными характеристиками. Ведь после отдыха у костра монстры снова появляются и истреблять их придется заново. А так, как только у костра можно повысить уровень, сохраниться и пополнить запасы зелий здоровья – надо думать и решать, стоит ли отдых того, чтобы начинать все заново. После смерти, кстати, души теряются, и вы появляетесь у ближайшего костра. Благо души потом можно собрать, если конечно вы не упали пропасть. Не делайте этого!

Не бойтесь, костры безопасная зона
Не бойтесь, костры безопасная зона

А теперь о минусах.

Начну, пожалуй, с очевидного – неудобное управление. Вернее, пока ты разберешься с ним придется умереть.

Отсутствие сюжета. Его приходится собираться по крупицам, которые скудно выдает нам игра. Больше всего, это похоже на блуждание во потемках. Если не хотели сделать нормально – не делали совсем. Но нет! Сейчас каждый называет свои косяки «фишками» и Dark Souls полон этих «фишек».

Боссы. Хоть это было и плюсом, но в тоже время и минус. Ничего особенного нет. Просто большие дяди, которые убивают тебя с двух ударов – вот она сложность. Тебя все кругом убивают с двух-трех ударов. Так можно было сделать их просто не убиваемыми!

Например такой
Например такой

Бесполезная прокачка. Даже будучи максимального уровня, противники так же легко тебя убивают. Смысл качаться? Если это ничего не дает. Непонятно.

Из этого и складывается сложность. Но это псевдосложность. Можно было же сделать по-человечески. Интересных боссов, взаимодействие с миром, а не просто забраться повыше и прыгнуть. Мелкие баги, из-за которых можно убивать всех не получая урона. Кривое управление.

По мнению разработчиков, это и есть хардкорная РПГ. Можно сделать, чтобы через 10 минут главный герой сам умирал, а че нет?! Или ориентироваться на звук? Тоже же хорошо. «Фишка»!

Пока писал статью придумал пару "фишек". Первое, каждые 5 секунд гаснет экран на 2 секунды, вторая, каждые 10 секунд рандомно меняться управляющие клавиши. Почему бы и нет? Так же проще!

Вывод – игра противоречива, если бы ее не позиционировали как хардкорное РПГ, может быть, я промолчал. Но некоторым нравится. Думаю, вам стоит попробовать и решить для себя самим!

Спасибо, что дочитали до конца!

Если несложно, то оцени статью!

Другие статьи по теме

Diablo - https://clck.ru/De8VM

Dragon age - https://clck.ru/De8VT

Ведьмак - https://clck.ru/DeDeu

Fable - https://clck.ru/DeDf8

Star Wars: Knights of the Old Republic - https://clck.ru/DeFVn

Mass Effect - https://clck.ru/DeFVW