Инди против монстров компаний

30 June 2018

Сегодня бы хотелось обсудить тему инди игр, в чем у них преимущество перед корпорациями и какие проблемы их ожидают. Вы готовы? Я да! Поехали!

Допустим есть инди команда - А и большая корпорация - Б. И те, и другие хотят сделать игру. Что же будет происходить?

Команда А, просто берет и делает. В то время, как команде Б надо будет рассмотреть идею, оценить риски и распланировать бюджет. В то время, как инди могут полностью изменить игру по ходу разработки, внести новые фишки, сделать то, что никто не делал до этого. Корпорация не может себе позволить, она идет проверенным путем, который приносит ей деньги. А если есть серия игр, то тут и говорить не о чем. Будут выдавать старую конфетку в новой обертке. Примеры - Mass Effect, Assasin Creed.

Игра Bastion
Игра Bastion

Но и у компаний есть преимущества, чаще всего если кампания делает релиз игры, то она ее выпустит. У нее меньше ЧП и больше стабильности, ведь при неудачи она теряет деньги. Деньги - проклятье для игрового мира. У компании есть средства, чтобы позволить себе хороший штат сотрудников, будь то художник или программист. В инди же чаще один человек выполняет несколько, а то и все роли. Он может устать заболеть или, что хуже для нас перегореть. И средств чаще всего нет или не так много. Поэтому на проекты ААА класса, которыми нас уже закормили досыта гиганты игродела, рассчитывать не приходится.

Игра Mass Effect
Игра Mass Effect

А теперь коротко плюсы инди разработчиков:

+ Быстрая разработка.

+ Свобода действий.

+ Минимум бюрократии.

Игра Swords & Soldiers II
Игра Swords & Soldiers II

Тоже самое, но для корпораций:

+ Высокие бюжеты.

+ Команды специалистов.

+ Аудитория фанатов.

Игра Assassin's Creed Unity
Игра Assassin's Creed Unity

Но у инди есть, как мне кажется, две основных проблемы. Первая - это нет имени, в отличии от больших компаний, которые у всех на слуху. То большинство инди студий мы не знаем. Уж очень их много и не так давно они на рынке. Надеюсь, ситуация со временем изменится. А вторая же, самая крупная. Назову ее - синдром отложенного зла. И тут есть два варианта - оба для нас плохие. При первом, хорошая инди студия, которая делала замечательные игры, вносила нечто новое уже в привычные рамки,постепенно становится известной - делает больше игр, для этого нанимает еще штат сотрудников, в целом, растет. Потом, привлекает инвесторов и тут наступает переломный момент - у ней появляются обязательства, коих раньше было по минимуму или не было вовсе. И они сами, кто стоял у истоков, не заметят, как сами стали корпорацией, которая боится привнести нечто новое, а идет только изведанными тропками.

Игра The Flame in the Flood
Игра The Flame in the Flood

Второй же путь простой - студия уходит в тень и никто больше не вспоминает об ней.

Так что же делать? Думаю, решать вам. Просто не обманывайтесь известностью бренда и чаще смотрите на игры от инди студий.

Спасибо, что дочитали до конца!

Если несложно, то оцени статью!