Mass Effect с чего начиналась самая переоцененная серия?

01.07.2018

Год выпуска – 2007

Студия – BioWare

Жанр – Action/RPG

Ну вот я и добрался до этой игры. Я постараюсь быть максимально объективным.

Разработке игры предшествовал успех Star Wars: Knights of the Old Republic в 2003 году. И компания решила сделать свою космооперу, что потом переросла в полноценную франшизу. Думаю пора начинать.

По сюжету игры, в 22 веке человечество освоило технологии сверхсветовых перелетов и вступило в контакт с внеземными цивилизациями. Играть нам предстоит за капитана Шепарда. Персонаж может быть любого пола. Я играл за мужчину, поэтому буду писать о Шепарде в мужском роде.

Главный герой становится спектром(запомнили этот момент, это 1) - специальным агентом на службе межзвездного совета Цитадели. И преследует спектра-изменника Сарена, который ищет ретранслятор для неких своих целей.

Как я и говорил, что при создании персонажа мы можем выбрать: либо канонического готового персонажа, либо создать своего. При создании персонажа мы выбираем предысторию: скиталец, колонист, землянин.

Выбор предыстории
Выбор предыстории

После этого, мы выбираем еще один момент истории, без которого нас не подвязать сюжет и один из 6 классов: солдат, инженер, адепт, разведчик, страж, штурмовик. По сути, всего класса три - солдат, инженер и адепт, остальные это разные комбинации трех основных классов. Класс!

Выбор класса
Выбор класса

Выбираем внешность, стандартная или же своя, подтверждаем и в бой! Если бы не катсцены, их ужасно много, процентов 20 игры занимают катсцены, особенно в начале.

Пример катсцены
Пример катсцены

У меня складывается, что разработчики намеренно не пускают нас к сражениям. Ведь сначала надо справится с новой проблемой - якобы "крутыми" диалогами. Верните старые, там бы я хотя мог цифрами выбирать реплики. Стало неудобнее, но по сути, верхние реплики справа хороший, снизу плохой. Да, тут есть репутация, тоже запомним этот момент.

"Мегакрутые" диалоги
"Мегакрутые" диалоги

И тут нас ждет улучшенный геймплей KOTOR(и это запомним, уже 2), ведь они же им вдохновлялись. Два напарника и мы. Система прокачки не вызывает никаких чувств.

Окно повышения уровня
Окно повышения уровня

Что же тут еще есть? Карта! Если бы поляки, которых вел Сусанин, пользовались этой картой - он бы выжил. Так как они сами бы пропали, следуя ей. Ужасно!

Карта
Карта

И если вы думаете, что разработчики достаточно поглумились над нами, то взгляните на систему взлома замков. Но, если быть честным, после карты, ты начинаешь получать удовольствие. 6

Так выглядит взлом замков
Так выглядит взлом замков

Как и в большинстве игр от BioWare нам помогают компаньоны. Всего их 6, каждый со своим классом. На миссию мы можем взять только двоих. С некоторыми, по традиции можно завести роман.

Персонажи первой части
Персонажи первой части

Боевая система тоже не принесла мне радости. У нас есть 4 оружия: пистолет, дробовик, снайперская винтовка и автомат. Кроме этого есть уни-инструмент с помощью которого мы можем взламывать системы и лечить союзников и биотические способности. Последние поинтереснее, с их помощью мы можем - совершать различные манипуляции с гравитацией и пространством с помощью полей эффекта массы(вот прям очень что-то мне напоминает, это 3). Набор способностей и оружия зависит от класса, который мы выбрали в начале игры. Так же мы, при вкладывании определенного числа очков характеристик в ветку, получаем способности, которые нам помогают в бою.

Думаю пора подводить итоги. Что мы имеем? Ту же Star Wars: Knights of the Old Republic, только вид сбоку. А бок не очень удачно вышел. Даже некоторые моменты совпадают.

1. Спектр очень сильно похож на джедая, только без светового меча.

2. По сути они взяли геймплейную систему и улучшили графику. Ладно, тут можно простить - спишем на классику.

3. Силы биотиков - практически то же самое использование силы джедаев. Где световые мечи?

Я думал, что в последней части они добавят их, но ошибся.

Если подводить итоги, то вот какие минусы заметил:

- Продолжает систему, Star Wars: Knights of the Old Republic, но с более новой графикой.

- Кат сцены, которые нельзя пропустить. Очень много катсцен.

- "Новые"-старые диалоги.

- Сюжет стандартен для биовар.

- Очень неудобная карта.

- Плохой угол камеры. Очень плохой. Бывает, что непонятно куда ты повернул. Слишком близко и как-то не до конца повернута.

Как вы поняли - игра мне не понравилась от слова совсем. Но посмотрим, что будет с другими частями.

Катсцену напоследок
Катсцену напоследок

Спасибо, что дочитали до конца!

Если несложно, то оцени статью!

Другие статьи по теме

Diablo - https://clck.ru/De8VM

Dragon age - https://clck.ru/De8VT

Ведьмак - https://clck.ru/DeDeu

Fable - https://clck.ru/DeDf8

Star Wars: Knights of the Old Republic - https://clck.ru/DeFVn