5 мировых киберспортивных трендов

06.04.2018

Фото: ФКС России
Фото: ФКС России

Дамы и господа, мы нашли для вас очередной брильянтовый материал и приглашаем ощутить себя Харви Спектром из Suits, для которого верный Майк Росс подготовил отчёт по новому – киберспортивному – делу. Одна из старейших и наиболее именитых юридических фирм США (входит в топ-50 по выручке с $671 млн) Foley & Lardner LLP выпустила первый из регулярных в будущем отчётов по трендам киберспортивного рынка. Итак, к делу.

✔ Развитие киберспорта в высших учебных заведениях (в виде как образовательных программ, так и студенческих лиг) – ещё один признак того, что киберспорт становится мейнстримом.

Киберспортивные программы обучения появляются в государственных вузах США, первым из которых стал UC Irvine. Это стало толчком для запуска аналогичных программ в других вузах Южной Калифорнии, и как следствие – привело к появлению местной киберспортивной лиги, спонсируемой как самим UC Irvine, так и рядом некоммерческих фондов. Подобное происходит не только на региональном, но и на федеральном уровне. Свои усилия в этом направлении (в т.ч. по программе студенческих стипендий для кибератлетов) объединили High School Esports League (одна из самых больших киберспортивных лиг в мире!) и National Association of Collegiate Esports.

Напоминаем, что в России действует Всероссийская киберспортивная студенческая лига. На наш взгляд, это верный шанс для российского студенческого спорта подняться с колен, привлечь зрительскую аудиторию и спонсоров.

✔ Киберспортивные площадки строятся по всему миру.

Об этом мы регулярно пишем. Китай, США, страны Европы – все открывают киберспортивные пространства в различных вариациях. Все ищут способы их монетизации в те периоды, когда не проходят крупные соревнования (а это общая проблема подобных площадок – всё-таки турниры идут не каждый день).

В России этот тренд также заметен. В Москве в прошлом году открылась Yota Arena, в Калининграде работает БaZa, в скором времени планируется открытие площадки в Туле – и т.д.

✔ Страны, ранее бывшие в киберспортивных аутсайдерах, начинают быстро догонять лидеров.

Япония – https://t.me/esportsindustry/60, https://t.me/esportsindustry/118. Индия – https://t.me/esportsindustry/92, https://t.me/esportsindustry/170. И так далее, всё это мы уже подробно рассматривали (хм, а мы чуем тренды не хуже, чем Foley & Lardner LLP!).

Ещё один тренд здесь – международная экспансия национальных видов спорта через киберспорт. На это, в частности, рассчитывает NBA через NBA2K League. Ну а мы с удовольствием посмотрели бы, как киберспортивная лапта захватывает мир.

✔ Новые киберспортивные игры и организации способны быстро менять рынок и притягивать зрительскую аудиторию.

Здесь Foley & Lardner LLP говорят об успехе жанра «Королевская битва» в лице Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds, а также о постепенном возрождении файтингов. Мы надеемся, что усилия ФКС России по официальному признанию шутеров и файтингов скоро приведут к положительному результату – иначе Россия останется в стороне от этого тренда.

✔ Идёт атака на сущность киберспорта.

При любых печальных случаях суицида или насилия в школах именно киберспорт делают «козлом отпущения». Такое происходит во всём мире, и Россия, к сожалению, не исключение. Здесь важно понимать следующие вещи: киберспорт – это не все игры, а всего порядка 20 из миллионов существующих. То есть не надо смешивать игроманию и киберспорт. Второе – по результатам исследований, вскоре после выхода «шутеров» уровень преступности, реальной агрессии в обществе снижается, а не повышается.

Второй фронт атаки – лутбоксы, которые приравнивают к азартным играм. Здесь у нас нет какой-то особенной позиции, будем наблюдать за развитием событий.

В конце статьи есть ряд ссылок на интересные публикации, раскрывающие эти тренды подробнее. Спасибо Foley & Lardner LLP за отличный отчёт!

Источник: https://www.jdsupra.com/legalnews/esports-insights-and-trends-april-2018-16693//