Как переманить сотрудника у конкурентов

19 August 2019

Хорошие квалифицированные специалисты редко откликаются на вакансии — обычно у них уже есть неплохая работа. Поэтому если вы хотите нанять настоящего профессионала или готового руководителя отдела, сотрудника придется переманить. Эйчары называют такое переманивание «хантингом» или «хедхантингом» — производное от английского HeadHunter, «охотник за головами». Расскажем, где искать таких крутых специалистов и как их заинтересовать, чтобы переманить к себе.

Найти человека

Первым делом нужно найти специалиста. Это непросто, поскольку сам он не ищет работу и не рассылает резюме. Есть несколько мест для поиска:

  • Другие компании. Иногда они размещают информацию о ключевых сотрудниках на сайте, а иногда можно позвонить и попробовать достучаться до нужного человека через секретаря. Например, спросить, кто отвечает за выход компании на иностранный рынок и сказать, что нужно пообщаться по рабочему вопросу — иногда это помогает найти специалиста.
  • Профессиональные конференции и форумы. На них можно взять контакты гостей или даже спикеров, чтобы потом попробовать договориться о сотрудничестве.
  • Соцсети. Во Вконтакте или Фейсбуке многие указывают место работы и должность — по этой должности можно найти специалиста. Правда, сложно будет сразу оценить профессионализм, но можно примерно прикинуть его по месту работы и постам на стене. Еще можно поискать на LinkedIn — там часто сидят технари и крупные руководители, хотя за рубежом эта сеть популярнее, чем в России.

Полезно искать специалистов регулярно, даже если сейчас вы не планируете кого-то нанимать. Сотрудник может понадобиться в любое время, и хорошо, если у вас уже будет база полезных контактов.

Выйти на связь

Первым делом при хедхантинге человека нужно заинтересовать. Для этого лучше не предлагать работу сразу, а задать вопрос: «Рассматриваете ли вы сейчас предложения о работе, в каком случае согласились бы поменять нынешнее рабочее место?». Такой вопрос дает свободу — позволяет сразу отказаться и при этом остается открытым, то есть вовлекает человека в диалог.

Заинтересовать специалиста

Чтобы переманить сотрудника, ему можно предложить:

  • Интересные и творческие задачи, работу над крупными значимыми проектами.
  • Гибкий график или удаленную работу.
  • Медицинскую страховку, фитнес за счет компании, корпоративный английский и другие бонусы, которые помогут сэкономить на расходах.
  • Большие возможности для карьерного роста.
  • Высокую зарплату. Это лучше не делать основным пунктом, так как работник, мотивированный только деньгами, может легко перейти в другую компанию.

В случае отказа узнать причины и изменить условия

Иногда бывает, что сразу переманить сотрудника не получается — он отказывается даже в ответ на выгодное предложение. В таком случае попробуйте узнать, что именно его не устроило. Например, ему может быть не нужен корпоративный фитнес-зал, но он хотел бы работать поближе к дому, и тогда вы можете предложить ему оплату проезда или даже работу из дома.

Важно понимать, что когда вы ищете хорошего специалиста, именно вы должны его заинтересовать и предоставить более выгодные условия для работы. Поэтому будьте готовы пойти на уступки — опытный сотрудник в итоге принесет вам гораздо больше денег, чем нетребовательный новичок.

Заходите в Школу Большой Птицыу нас много интересного!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.