Как понять, что ваш сайт устарел: 9 явных признаков

Время беспощадно. То, что нравилось пользователям 5 лет назад — уже почти моветон. Ваш сайт, на который потрачены большие деньги, не исключение. Если трафик стал снижаться, процент отказов все выше, а конверсии уменьшились, пора подумать об обновлении сайта.

Нет мобильной версии или приложения

С каждым днем люди все чаще заходят в интернет именно со смартфона — 51% против 49% использующих компьютер. Для выбора товаров и оформления заказов в российских интернет-магазинах около 20% клиентов используют смартфон (по данным Яндекса за 2016 год). И эта доля будет только расти. Так что если ваш сайт «плывет» в мобильной версии, это повод его обновить.

Чтобы проверить, насколько у вас адаптивная верстка, используйте сервис http://adaptivator.ru/

Длинная форма заказа

Чтобы оформить покупку, нужно сначала зарегистрироваться. Потом подтвердить почту. Затем — войти в личный кабинет, указать пол, возраст, ФИО, адрес, написать домашний номер телефона и кличку кота. Никто не будет этого делать, даже если вы пообещаете бесплатный подарок.

Люди не хотят тратить время на заполнение бессмысленных форм. А многие еще и не будут делиться своими персональными данными просто так. Сделайте форму заказа как можно проще — имя, телефон, email. Все остальное покупатель сможет указать в личном кабинете, если захочет.

Сайт слишком большой и сложный

Ваш бизнес растет, развивается, а вместе с ним и сайт. Добавляются новые разделы, подразделы и формы. Каталог товаров превратился в простыню на несколько страниц. Пора это прекратить: удалите устаревшие страницы, каталог товаров разбейте на укрупненные группы, сделайте раскрывающиеся списки и удобный поиск по сайту.

Автоматическое громкое проигрывание аудио или видео

Это раздражает. Это устарело. Это увеличивает процент отказов. Если хотите, чтобы при переходе на сайт автоматически включалось видео, пусть оно идет без звука. Пользователь сам включит громкость, если необходимо.

Страницы долго грузятся

Вряд ли вы — монополисты в своей сфере. Если за пару секунд страничка сайта не откроется, клиент просто уйдет на соседнюю вкладку к конкуренту. Статистика Google беспощадна: 53% посетителей уходят со страницы, если она не откроется за 3 секунды.

Проверьте скорость загрузки сайта в сервисе Google PageSpeed Insights https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru

Нет онлайн-чата или онлайн-консультанта

Все больше людей предпочитают задавать вопросы и получать тут же ответы вместе бесконечных поисков информации на сайте. Прикрутите онлайн-помощника — это сразу же улучшит клиентоориентированность.

Плохая верстка или устаревший дизайн

Текст во всю ширину экрана, жирный шрифт с вензелями, мало заголовков, списков, подзаголовков — все это усложняет просмотр и заставляет посетителей уйти с сайта. Делает его неудобным и откровенно устаревшим. Сделайте отступы по бокам, структурируйте текст, выберите оптимальный размер шрифта и не экспериментируйте с украшательством.

На сайте — только SEO-тексты

Интересный контент — то, что заставит клиентов стать поклонниками вашего бренда. Если вы наполняете страницы только для того, чтобы их читали роботы, то лояльности от посетителей ждать не стоит. Добавьте на сайт статьи, интересные вашим покупателям, а не поисковикам.

Узнали свой сайт? Тогда срочно займитесь его обновлением или доработкой. Просчитайте, во сколько вам обойдется создание нового сайта и переделка старого. Иногда лучше сделать новый сайт на новой платформе, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами в будущем.

Подписывайтесь на каналы Большой Птицы Вконтакте и Фейсбук
Пишем про бизнес: управление, продажи, финансы, технологии. Рассказываем о важных изменениях в законодательстве.