Ошибки на лендингах, которые стоят вам клиентов

Вы потратили десятки тысяч на посадочную страницу, заказали рекламу в поисковике и соцсетях, а результата нет? Возможно, ваш сайт не так хорош, как вы думаете. Эффективность его работы зависит от кучи факторов: от скорости загрузки, от дизайна, контента.

Проверьте свой лендинг, нет ли там этих ошибок.

1. Низкая скорость загрузки страницы. Подсчитано, если страница не открывается в течение 3–5 секунд, то покупатель в 80% случаях покинет её. Измерьте текущую скорость. Постарайтесь её увеличить: почистите код, сократите количество переадресаций, уменьшите CSS-файлы.

2. Нет адаптации под мобильные браузеры. Почти половина трафика идет через мобильные устройства. Если ваш сайт не адаптирован под экран смартфона или планшета, то посетитель не будет с ним мучиться, а просто закроет страницу.

3. Отсутствие УТП. Вы рассказываете о своей услуге, товаре, ценах, но забываете сказать, в чем ваше основное преимущество. УТП — ваша уникальная особенность. Это может быть продукт, скорость доставки, качественное обслуживание. Подтверждайте УТП фактами и статистикой.

4. Слишком много текста и отвлекающих деталей. Никто не будет читать полотно из 20 абзацев — читатель пока еще не настолько заинтересован вашими услугами. Плюс если вокруг текста много кнопок, анимаций, баннеров, то невозможно сосредоточиться и понять, чего вы хотите от посетителя.

5. Текст на сайте не соответствует поисковому запросу. Посетитель никогда не станет покупателем, если он искал совсем не то, что вы предлагаете на посадочной странице. Объявление в поисковой выдаче должно соответствовать тексту на странице. Если клиент ищет печать на футболках, не нужно его отправлять на страницу с фотопечатью на кружках.

6. Нет реальных отзывов. Чтобы лендинг был эффективным, нужны социальные доказательства. Соберите реальные отзывы от реальных людей. Не пытайтесь выдать написанные копирайтером благодарности за настоящий фидбек — это видно сразу. Отзыв нужно подкрепить фотографией, написать имя, должность (если работаете в сфере b2b).

7. Покупатель не понимает, почему должен купить у вас. На странице обязательно должны присутствовать преимущества компании или товара. Как можно более конкретные, без воды и размытых характеристик. Если говорите о стоимости, называйте четкую цифру, а не «вкусные цены». О характеристиках — не «высокое качество», а «5 лет без поломок».

8. Нет цен. На страницах о товарах и услугах обязательно должны быть цены. Никаких «мы вам перезвоним» или «оставьте заявку, чтобы узнать цену». Вы не должны стесняться цены своего продукта, а правильно её обосновывать. Не усложняйте жизнь себе и вашим клиентам. Каждый лишний шаг на пути к покупке — это минус к эффективности лендинга.

9. Слабый призыв к действию. Посетитель четко должен понимать, что ему нужно сделать после прочтения — оставить заявку, подписаться на рассылку, купить товар. Выделите конкретный CTA. Лидогенерирующая кнопка должна начинаться так же, как и призыв к действию. Например: CTA — «подпишитесь и получите подарок», кнопка — «подписаться и получить подарок».

10. Нет или мало указанных контактов. Убедитесь, что покупатель может с вами связаться по телефону, электронной почте, через соцсети, мессенджеры. Чем больше контактов — тем эффективнее страница.

Что делать дальше?

Обнаружили проблему — повод приостановить трафик и срочно все исправить. Посадочная страница должна конвертировать посетителя в покупателя, а если этого не происходит, то она бесполезна. Если продолжать лить трафик на неоптимизированный лендинг, то заинтересованные люди не поймут, что вы им предлагаете и уйдут к конкурентам, а незаинтересованные — просто закроют предложение. Не спускайте деньги на ветер, сначала исправьте все ошибки.

Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.