«Чёрная Пантера»: первые отзывы критиков

Восемнадцатый фильм кинематографической вселенной Marvel – «Чёрная Пантера» – переносит зрителей в Ваканду, вымышленную африканскую страну. Чёрная Пантера – защитник Ваканды, обладающей невероятной силой: он стоит на стражи государства и его секретов. Визуально для супергеройского кино фильм очень экзотичен, но распространяется ли оригинальность на содержательную часть?

МАНОЛА ДАРГИС (THE NEW YORK TIMES):

В фильме есть узнаваемые элементы, но в целом картина не выглядит шаблонной, перегруженной историей, которая забудется сразу после просмотра. Фильм делает Чёрную Пантеру актуальным героем, и при этом знакомит с его прошлым и настраивает на будущие приключения. Разумеется, одновременно готовится почва для развития вселенной Marvel, наполненной многими другими воителями в трико».

ПИТЕР ТРАВЕРС (ROLLING STONE):

Если вы думаете, что вас ждёт ещё один фильм, где главенствуют мачо, то вы сильно заблуждаетесь. Женские персонажи для “Чёрной пантеры” значат куда больше, чем мужские. Анджелла Бассет исполнила роль Рамонды – овдовевшей матери Т’Чаллы, Лупита Нионго сыграла Накию – бывшую возлюбленную Т’Чаллы, а также шпионку Ваканды из внешнего мира. Отдельно стоит обратить внимание на Данай Гурира, известную по роли Мишонн из “Ходячих мертвецов”, – в фильме она исполнила роль бритоголовой Окойи, возглавляющей женские вооружённые силы Ваканды».

КЕННЕТ ТУРАН (LOS ANGELES TIMES):

Как и Кристофер Нолан, которому было 35 лет, когда он реанимировал киносерию про Тёмного рыцаря, 31-летний Куглер обладает редким даром, позволившим ему привнести в жанр что-то своё. Он проделал это с фильмом “Крид: Наследие Рокки”, что вернуло на первые полосы киносерию о Рокки Бальбоа. Удивительно, но эта картина была лишь его второй серьёзной работой после завоевавшей приз на Сандэнсе “Станции Фрутвейл” пять лет назад. Секрет Куглера в том, что снимать “Чёрную пантеру” он пригласил тех людей, с которыми он делал три своих предыдущих фильма».

ИЛЬЯ РАДАЕВ («ФИЛЬМ ПРО»):

Унификация фильмов не мешает вселенной Marvel оставаться главной голливудской франшизой – буквально каждый фильм становится блокбастером. Разбирать причины такого успеха можно долго, но фундамент его понятен. Marvel выдерживает стандарт качества. Есть проекты сильнее и слабее, но ни один нельзя назвать безоговорочной неудачей. До высот первого “Железного человека” за 10 лет Marvel так и не дотянул, но программа минимум отыгрывается всегда – на выходе обязательно получается складный, бодрый экшен. Обиженных не остаётся».

БОРИС ИВАНОВ (FILM.RU):

Если проработка героев – главная слабость картины, то главная ее сила – это проработка Ваканды со всеми её горными пейзажами, эффектными нарядами, татуировками и шрамированием, своеобразным оружием (сверхпрочные боевые копья с энергетическим зарядом) и прочим, прочим, прочим. Вплоть до королевской гвардии, которая состоит исключительно из бритых налысо женщин. Всё это впечатляет, а порой и завораживает – особенно в некоторых размашистых боевых сценах и при демонстрации ритуалов Ваканды. Но буйство дизайна и компьютерной графики остаётся пустой красивой картинкой, если у него нет прочной эмоциональной основы. И потому, какая бы феерия ни разворачивалась на экране, во время сеанса часто посматриваешь на часы и ловишь себя на мысли, что не переживаешь ни за героев, ни за злодеев».