Как встать на очередь в детский сад: маленькие секреты муниципальной услуги

06.04.2018

Едва нашему малышу исполнился месяц и мы успели получить на руки все его документы, как тут же начали интересоваться вопросом: «Как встать на очередь в детский сад?». Ситуация с садами в городе тяжкая, кто-то отправляет своё чадо в частные группы, кому-то везет и по достижению 3-х летнего возраста приходит очередь на зачисление, а кто-то, так и сидит лет до 5-6, когда ребёнка уже пора собирать в школу. Именно поэтому мы решили не надеяться на "авось", а встать в очередь пораньше.

В наше время существует замечательный портал, называемый госуслуги, так вот там можно встать в очередь в детский сад без очереди :). Хотелось бы в это верить, что все так просто, но мы попробовали. Для того чтобы оформить заявление для места в детском саду необходимо ввести свои личные данные, данные ребенка и подтвердить все это документально. Все запрашиваемые документы должны быть четко отсканированы и загружены в систему для проверки. Далее (по инструкции гос.услуг) система проверяет ваши документы и выдает вам индивидуальный номер, по которому можно отслеживать очередь.

Сказать о том, что нам пришлось помучаться, загружая все необходимые данные - это ничего сказать. Система несколько раз выдавала отказы, в итоге раза с 10 у нас все-таки получилось. Ура! Сидим, ждем ответа, опять же все по инструкции. Через недели три в личные сообщения на портале приходит уведомление о том, что в оказании услуги отказано, без комментариев. Что делать при этом? Куда бежать? У кого искать комментарии?

Было решено пойти в многофункциональный центр и на месте сразу же оформить очередь и расспросить об отказе, если они владеют данной информацией. Прихожу я, значит, в МФЦ, беру талончик, который выдает сотрудник, при этом шутя: «Чтобы Вам, мама, поставить ребёнка на очередь, нужно отстоять очередь». Вот так весело, теперь я уже это поняла! Очередь отстояла, подхожу, даю необходимые документы и уточняю: «Что же не так с нашим предыдущим заявлением?» . На что сотрудница МФЦ мне отвечает: «Пока вы лично не придете к нам и не принесете все загруженные на портал документы, то заявлению номер не присвоится, соответственно очереди не будет. Именно поэтому приходит уведомление об отказе без комментариев». На моё возмущение, что это нигде не прописано, да и зачем тогда данная услуга на портале с функцией загрузки документов, она ответила: «Девушка, ну, а что вы хотели? У каждой муниципальной услуги свои нюансы! Здесь, вот такие».

В общем, на очередь в детские сады ребёнка я все-таки поставила, но вопросы, кому и зачем такие нюансы нужно - остались!

Хочешь читать интересные истории сразу после выхода? Подписывайся на канал и делись лайками! :)