КАК ЗАВЕРШИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ? 7 ВПЕЧАТЛЯЮЩИХ КОНЦОВОК

Хотя уверенность в себе и практика – жизненно необходимые составляющие успешной презентации, вы никогда не оставите положительного впечатления без отличной концовки.

Запоминающееся завершение заставит слушателей забыть все промахи, огрехи и заминки, которые имели место в течение речи, гарантируя, что аудитория разойдется, получив нужную информацию и находясь под впечатлением от вашего выступления.

Главный секрет успеха презентации — создать позитивный отклик и ощущение близости с аудиторией.

Вот 7 стратегий, которые вы можете использовать:

1. Эффектная реплика, фраза или цитата.

Сведите содержание вашего выступления к запоминающемуся утверждению (или даже одному слову или фразе).Это отличный способ подчеркнуть суть вашего доклада.

Это прекрасно работает для поколения, привыкшего к 140-символьным твитам и не способного долго концентрировать внимание на чем-либо.

Подведите итоги презентации в одном сообщении не длиннее твита.

2. Удивительный факт.

Аудиторию приучили ожидать от докладчика четкого завершения презентации, включающего обзор ключевых моментов.

Хотя это довольно удачный способ добиться единства восприятия, стандартная концовка никогда не запомнится так, как неожиданная или интригующая развязка.

Поделитесь с аудиторией каким-либо потрясающим (и связанным с темой выступления) фактом. Ваши слушатели сохранят интерес к предмету разговора надолго, даже после того, как покинут аудиторию.

3. Призыв к действию.

Воспользуйтесь силой интереса, который вы вызвали, чтобы озвучить конкретный призыв к действию.

Будь то призыв присоединиться к тому или иному движению, купить вашу книгу или позвонить вам, у аудитории должно сложиться ясное понимание относительно следующего шага, который нужно сделать.

4. История.

Люди любят истории. Хорошая история провоцирует эмоции, заставляет нас смеяться или плакать. Эмоции связывают нас узами эмпатии, так что произведенное впечатление сохраняется надолго, даже после перегруженной фактами речи. Чувства вдохновляют слушателей совершить нужное действие.

Завершая выступление, используйте истории, которые сведут воедино ваши главные мысли и закрепят их в памяти слушателей (бонус: интересная история является также прекрасной идеей и для начала презентации).

Интересная история – краеугольный камень успешного выступления.

5. Вопрос.

Если вы заканчиваете выступление вопросом, это поощряет аудиторию к действию и провоцирует эмоциональную реакцию на главные моменты презентации.

Поскольку вопросы стимулируют кору головного мозга, они способны подогреть интерес слушателей, например, призывая рассмотреть высказанные вами идеи в более личном контексте.

6. Образы (видео).

65% людей – визуалы. Наш мозг затрачивает огромное количество энергии, чтобы обрабатывать визуальные образы, так что используйте эту природную особенность, предлагая запоминающиеся видео или изображения в конце презентации.

7. «И еще одна вещь».

Стив Джобс любил заканчивать выступления этой фразой: «и еще одно». Это захватывающая внимание тактика действует как постскриптум – финальная “вишенка на торте”, которая украсит презентацию, заставив ее сиять.

Liberta Contact