5 приёмов, которыми пользуются лучшие руководители.

30.03.2018

Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми.
Теодор Рузвельт

Грамотный руководитель пользуется этими приемами, так как, ни для кого не секрет, что от настроения в коллективе во многом зависит и результат деятельности этого самого коллектива.

1. Они позволяют думать, что они уязвимы.

Начальник - не человек! Ваши подчиненные думают именно так. (Вспомните своего школьного учителя, с которым вы случайно встретились вне школы, а например, в магазине.) Вот почему иногда показать свою уязвимость - это отличный способ, чтобы сломать искусственный барьер, который обычно разделяет руководителя и остальной коллектив.

Самый простой приём - это попросить помощь у своих подчинённых. Именно попросить, а не в приказном тоне говорить властным голосом. Продемонстрировать свою уязвимость, это не слабость, а сила. Тем самым, вы превозносите других людей, признаёте их навыки, опыт, и просто им доверяете.

2. Они оставляют место для инициативы.

Ваши сотрудники будут работать намного продуктивнее, чем вы можете себе представить – и они будут испытывать чувство удовольствия и удовлетворения от проделанной работы, если им дают проявить инициативу, а не просто следовать инструкциям своего начальника.

3. Они внимательны.

Любому человеку приятно внимание, особенно от руководителя. К сожалению, вы не можете уделить его каждому сотруднику. Поэтому, вы должны использовать время с максимальной пользой.

При обсуждении рабочих моментов, фокусируйте внимание на деталях. Похвалите определенную фразу, которую использовал кто-то из сотрудников. Поощряйте инициативу. Дайте понять сотрудникам, что вы всё видите, и результат не заставит себя долго ждать.

Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обходились стоящие выше.
Сенека

4. Они позволяют сотрудникам сделать перерыв.

Не нападайте на сотрудников, если они что - то испортили. Поймайте взгляд, кивните, и помогите им решить проблему. Дайте им небольшой перерыв. Хорошие сотрудники и сами поймут свою ошибку, а в благодарность приложат максимальные усилия, чтобы второй перерыв им никогда не понадобился.

5. Они делают «незаслуженный» комплимент.

Комплименты не всегда должны быть заработаны. Иногда похвала может играть роль пророчества и выступать отличным мотиватором для дальнейшей работы. Хороший руководитель не должен об этом забывать.

Таким образом, выполняя простые правила, вы не только можете создать оптимальный психологический климат для своих сотрудников, но и в разы увеличить продуктивность и эффективность своего коллектива.

Успехов вам и удачи! :)