Digital-трансформация: для успеха любой семьи

Digital-трансформация: для успеха любой семьи
Digital-трансформация: для успеха любой семьи

В условиях мировой пандемии, для каждой семьи важно успешно пройти digital-трансформацию. Это позволит не терять связь с миром! Кто-то настраивает домашний “офис” и переучивается вести дела в интернете, кому-то важно оставаться на связи с общественностью и приходиться быстро осваивать мобильные коммуникации.
Есть взрослые, имеющие потребность
быть хорошими родителями и нужно уметь организовывать онлайн обучение и досуг для детей. Все это потребует определенных качеств характера как для взрослого,так и для детей.

В каждой современной семье, особое внимание в развитии цифровых навыков уделяется
детским программам. Конечно, за напряжением, в новых условиях переходного периода, придет и цифровая зрелость: взрослые мастерски и с удовольствием смогут работать на ходу, а дети, в удобном месте, будут получать дипломы профессий будущего, обучаясь онлайн.

И к этому надо стремиться через непрерывное образование, каждодневные тренировки новых навыков управления информацией. Более семи лет, в рамках своей преподавательской деятельности, на авторских курсах по IT, я подчеркиваю, что для успешной digital-трансформации (любой семье) нужно активно развивать новые привычки. Например: управление экранным временем. Насколько это требует пристального внимания среди Ваших домочадцев? И ведь это управление связано с немалыми усилиями - делать то, что никогда не делал: выключать WiFi три раза в день и на ночь. Вот Вам - первая привычка, которая напрямую связана с эффективным переходом в цифровой медиаполис.

На наших курсах для школьников по развитию
цифрового гражданства приоритетным направлением в программе является создание среды для общения подростков. Иммерсивность - главный критерий по организации коммуникации в интернете.

Определенные темы для обсуждения, проектная работа с
единомышленниками, помощь однокурсникам - все это настраивает юных пользователей интернета на созидание. Будьте уверены, что именно это (возможность творить) на старте они ищут в глобальной сети (пока не запутаются в одиночном плавании).

Одна из
любимых тем детских размышлений - это экология и способы оздоровления планеты. Часто ли, за семейным столом, вы размышляете об этом направлении? Да, эти мысли, как сильные смыслы помогают в успешной digital-трансформации. Как? Подростки начинают писать на сайтах о проблемах человечества, предлагать решения и к ним возвращается чувство самовыражения.

Когда на тренировках я спрашиваю
о плюсах карантина, девять из десяти учеников отвечают, что рады за китов и дельфинов в океанах, которые стали свободнее от торговых кораблей.

Заглянем на онлайн парту
Почитайте, как чувствует мир наш ученик из Украины. У него не работают руки и ноги, но он активно учится на
курсе по IT и общается со всем миром, нажимая на кнопки носом или пальцем ноги:
https://os-blog.internativa.biz/CqVuN_C3w

Также важно дать ощутить себе и ребенку, что связь с людьми не потеряна. Это понижает чувство тревожности. В сети Медиа-Клубов от Центра “Интернатива” создаются сообщества по трем интересам: IT+English+Media. Дети, совместно с родителями и чуткими наставниками, тренерами создают мультфильмы, просветительские видео, 3D-презентации, оцифровывая свои умозаключения на те или иные темы. Влияет это на быструю цифровую трансформацию?

Создайте свой первый мультфильм и Вы почувствуете это.

В условиях карантина, исключительной потребностью для родителя становится возможность
быть ближе с детьми. И эта близость должна быть смысловой, ценностной. Ничто так не сближает разные поколения, как media.Достаточно смотреть чужие мультфильмы, пора создавать свои - семейные!”. Этот девиз поддерживают родители учеников в Центре “Интернатива”.

Стоит отметить, что за всей красотой и легкостью медиатворчества скрывается
трудоемкая деятельность для воспитания новых привычек: самостоятельно учиться, управлять экранным временем, с утра тренировать мышление в специальных тренажерах, слушать детские пятиминутные медитации, читать по 100 страниц в день, уметь планировать и использовать сервисы по управлению информацией, понимать язык интернета (английский), настраивать тишину и пр.

Пару готовых решений: родителю и школьнику

Тем, кто готов усилиться и быстрее перейти в глобальный медиаполис, определите наставника и возьмите курс на любимое направление.
В связи с актуальностью
цифровой трансформации в делах и учебе, приглашаем в сообщество единомышленников в Медиа-Клубах #Интернатива.
Общайтесь,
обучайтесь использовать с толком интернет, социализируйте детей в новой среде, открывая грани мудрого современного родительства и будьте на связи с глобальным обществом!


До встречи на вершинах интернета со смыслом и пусть наш многолетний опыт помогает на “перевалах” цифрового пути.

От Марченко Веры эксперта социалномики,
разработчицы дистанционных моделей домашнего обучения IT, Media, English
Дизайн: Сергачев Олег (ученик 10 кл., Украина)