Лето нового формата или чему дети любят обучаться на каникулах

22.06.2018

Автор: Марченко Вера (Учредитель Центра “Интернатива”, эксперт социалномики)

И снова старт лета 2018 радует встречами юных талантов на IT-турах Казани и Алании. Эксперты Центра “Интернатива” несколько лет ведут образовательные площадки с интеграцией технических средств нового поколения для выпуска авторских инфопродуктов детьми, а также эффективного развития digital-навыков цифрового гражданина.

Любимым местом встречи современные родители и дети выбирают прогрессивные лагеря в России: оздоровительно-обучающий комплекс “Байтик”, а на Средиземноморье - Школа у моря” Классика-М”.

Уникальность программы “Медиамастер: цифровой гражданин” на июньской digital- смене придавала форма тренировок, где знания наставниками, действующими интернет-предпринимателями и медиапедагогами передавались через международные телемосты. В реальном времени в учебной аудитории более качественно погружали в глобальный медиаполис креативные, чуткие профессионалы: Радыгин Дмитрий (площадки г. Алании) и Марченко Мария (аудитории г.Казани).

Из лагеря Байтик:

Участники профиля “Медиамастер: цифровой гражданин” на старте обучения озвучили проблему и на финише креативной сессии эксперты помогли найти и запустить решение, благодаря прогрессивным media. Возвращаясь к тревогам детей, все в один голос поделились - что желали бы возродить дворовую игру, а некоторые познакомиться с традиционными играми, в которые играли любимые родители, а также подростки хотели понять, как не просто задержаться во дворе играя в одиночестве со смартфоном, а играть по несколько часов в больших командах (как это бывало у близких из их рассказов за круглым семейным столом).

Задача не простая, понимал программный комитет профиля “Медиамастер: цифровой гражданин”, дворовая игра “умирает” и это давно не секрет для родителей, которые видят, как подростки часами слоняются по торговым комплексам. Для качественного решения экспертом Марией Алексеевной было принято решение - проверить знание дворовых игр на практике и тестировать готовность детей играть в больших командах.

IT + активные игры на воздухе: вполне современный подход, возможно, он способен отвлечь прикованное внимание детей к витринам магазинов и голубым экранам смартфонов. Почему бы не использовать электронные устройства для тренажеров дружеских отношений во дворе. В мозговом штурме юные любознательные участники определили, как IT помогают “оживить” дворовую игру в 2018 году. В этом помогают такие приемы: снимать юморное видео в процессе игры, создавать памятные коллажи, обмениваться правилами в современных мессенджерах, использовать программы для создания IT-квестов, электронный учет баллов и заслуг, использование соц. сетей для объединения команд и привлечения новых друзей для встречи во дворе и пр.!

В финале на креативной сессии "Медиамастер: Цифровой гражданин" поприветствуем лидеров 9-11 лет с вдохновляющими IT-проектами:

Проектная выпускная работа: http://games.internativa.ru

"Золотой рецепт: как найти три классных друга" (Мухаметзянов Амир)

https://din1ar.blogspot.com - "Чем удивил лагерь Байтик" (Батыршин Динар)

https://din1ar.blogspot.com - "Правила дворовой игры" (Кучина Ангелина)

https://lina1212kuchina.blogspot.com - "Чем удивил Байтик" (Кучина Ангелина)

Платиновая идея - Онлайн-Марафон “Возрождаем дворовую игру”была представлена смелыми талантами. Оцифровали за 3 дня и запустили свой проект: Кучина Ангелина, Мингазов Амир, Миляев Данила, Мухаметзянов Амир, Тихонов Юрий, Батыршин Динар, Гаврилов Максим.

Насколько приятно, что детские начинания серьезно поддерживаются Правительством Татарстана, администрацией лагеря “Байтик” в лице Бикмулиной Ларисы Владимировны и стратегическими партнерами , управленцами Цента “Интернатива”. Создать высокотехнологичную среду, обеспечить безопасность, создать творческую атмосферу, основываясь на самые продвинутые социальные тренды 2018 года.

Рассказывать о научных и технологических трендах ближайшего будущего легко и приятно. Эта работа благодарна с точки зрения слушателей и хорошо оплачиваема с точки зрения государственных и корпоративных заказов.

Рассказывать о социальных трендах ближайшего будущего – дело трудное и неблагодарное. Ведь мало кто готов всерьез обсуждать вопросы разницы между 3d-копированием, аддитивными технологиями 4d-копирования (создания материалов с изменяемой формой) и 5d-копирования (создания 3d- и 4d- материалов на уровне структуры – молекулярной, атомарной и т.д.), не говоря о педагогической инноватике для передачи детям знаний на практике. И есть коллективы, которые не говорят, а делают. Особое отношение с благодарностью передаем родителям - новаторам, которые понимают, что самоактуализация ребенка возможна, если открывать для него границы, показывать лидерские действующие примеры и модели общественной жизни, создавать условия для роста и не опускать планку требований, где важнейшим из факторов успеха становится умение оставаться в про-активной позиции человеком.

Из Школы у Моря “Классика-М”:

Июньская digital-волна в Алании запустилась чуть позже, чем в лагере “Байтик” в Казани, но участники профиля “Медиамастер:Цифровой гражданин” успешно создали сайты, креативные видео, работают с web-дизайном и успешно интегрируют изучение международного языка на лазурном берегу, плавая на яхтах. IT + образовательные путешествия: оптимальный метод - почувствовать мир и уметь запечатлеть вдохновляющие мгновения, работая камерой и в прогрессивных облачных сервисах. Из Турции юные таланты шлют привет первой смены лагеря “Байтик” (Россия) с надеждой встретиться в самых красивых уголках нашей зеленой планеты и пусть технологии делают нас добрее и дружнее.

Огромная благодарность организатору языкового IT-тура на Средиземноморье в лице директора Русской школы в Турции“Классика-М” Виктории Валерьевны Рюминой и партнерства с экспертами Центра “ИНтернатива”. Благодаря педагогической инноватике, дети могут увлекательно расширять внутренние и внешние границы, используя мировой опыт работы с информационными технологиями.

Мы продолжим следить за прогрессом участников креативных сессий “Медиамастер: цифровой гражданин” и выпускать пост-релизы о работе на площадках в школе у моря.

От наставников #Интернатива:
С особым чувством передаем Вашей семье решения и если пока нет возможности встречаться, занимайтесь дистанционно, если понравилось молодежное IT-увлечение!
https://mediapedagog.ru/our-mission