Работа художником - взгляд изнутри

30.03.2018

После того, как мы с мужем вернулись из Турции в Москву, не только ничего там не заработав, но и уйдя в долги, мы оказались как бы без работы. На вк я наткнулась на группу, которая предлагала портреты на заказ. На эту компанию мы с мужем и начали работать как художники-портретисты.

Как должен был выглядеть процесс сотрудничества

Сперва в качестве теста нам дали нарисовать по чб портрету А4 в карандаше. Результат руководителя устроил, и он начал скидывать нам заказы.

Мы рисовали:

  • Реалистичные чёрно-белые портреты по фото простыми карандашами
  • Шаржи цветными карандашами на бумаге
  • Портреты в стиле поп-арт акварелью и гуашью на гипсокартоне

Срок давался 1-3 дня. Заказы давали постоянно.

Когда портрет был готов, мы его фотографировали и отсылали руководителю. Он перечёркивал фото портрета в фотошопе красными линиями, чтобы клиент не слился, удовлетворившись фотографией портрета, и отсылал клиенту на одобрение по имейлу.

После одобрения клиент назначал место и время, чтобы забрать оригинал портрета.

Муж отвозил портрет и забирал оплату.

  • За портрет А4 платили 700 рублей
  • За шарж А3 платили 1200 рублей
  • За поп-арт А3-А2 платили 2000-4000 рублей

Проблемы, с которыми мы столкнулись на практике

1. Клиент присылал фотографии ужасного качества, чаще - одну. Случалось даже, что практически невозможно было рассмотреть лицо человека на фото!

2. Типичный клиент считал своей обязанностью потребовать внести исправления в готовую работу, например, попросить сделать лицо на портрете более худым / молодым / пухлым / тёмным / светлым. После “исправления” он придирался снова. Как правило, портрет, готовый за 2 дня, был одобрен день на четвёртый. Исправления никак не оплачивались - мы просто теряли время, вместо того, чтобы нарисовать новый заказ.

3. Руководитель получал предоплату, после этого отсылал заказ нам. От готовой работы клиент мог отказаться без объяснения причин, оставив нас без денег за работу. Мог и оставлял не раз.

4. Примерно половина работ отправлялась клиентам по почте в другие города. Полдня теряешь на почте, отстаивая очереди. На почте постоянно нет конвертов А3 и пластиковых пакетов нужного размера. И это в случае, если она, вообще, открыта.

5. Клиент не приезжает в назначенное место за портретом и просто сливается без оплаты

Один раз мы послали курьера к клиенту с портретом А3. Он наорал на курьера, обругал портрет и не заплатил. Но портрет забрал.

Мы рисовали целый год, как проклятые. Нам хватало на съём однушки в Балашихе и на еду.
Нам не повезло с работодателем, но есть компании, где нормально относятся к художникам и платят лучше, но туда очень сложно пробиться - там укомплектованный штат. Так, по крайней мере, было в 2014 году.