7 поломок за два дня. Что случилось с суперджетами «Аэрофлота»

29.03.2018

Опубликованы подробности о семи инцидентах с участием российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», случившихся 4 и 5 февраля 2018 года в московском аэропорту Шереметьево.

Тревожные слухи после катастрофы

Напомним, почему к этим инцидентам было привлечено повышенное внимание СМИ.

11 февраля после вылета из московского аэропорта Домодедово разбился самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». Борт выполнял рейс по маршруту Москва – Орск. На борту находился 71 человек, все они погибли. Согласно официальным данным Межгосударственного авиационного комитета, полученным после расшифровки параметрического самописца («черного ящика»), в самолете не работал обогрев приемников постоянного давления, которые отвечают за измерение скорости в полете.

Приемник представляет собой трубку с датчиком. Она называется трубкой Пито – по фамилии изобретателя. Под действием напора воздуха давление в трубке повышается, и в зависимости от величины этого давления вычисляется скорость самолета. Как правило, такие приборы устанавливаются на носу самолета.


Если не работает обогрев, трубка может обледенеть, в нее не поступает воздух, и пилоты перестают получать точную информацию о скорости. Это не означает, что летчики не могут продолжать полеты, однако для пилотов разбившегося Ан-148 отсутствие информации о скорости почему-то стало критичной. Что именно произошло, установит следствие.

Опасные слухи

Уже 13 февраля, спустя два дня после авиакатастрофы «Фонтанка.ру» со ссылкой на сообщение Росавиации сообщила, что в период с 4 по 5 февраля самолетам российского производства «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот» приходилось возвращаться в московский аэропорт Шереметьево из-за расхождений показаний спидометра у командира воздушного судна и второго пилота на этапе взлета и начального набора высоты.
«По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа», – говорилось в сообщении ведомства.