Мастерство в общении с детьми: как "получить" послушного ребенка. Часть 3

Вы успешно прошли кризис "Я сам!". Представим, что Ваш ребенок получил долю самостоятельности и теперь эти навыки закрепляет. Но тут перед Вами встает следующий кризис - 7 лет.

-Моего ребенка подменили! Стал кривляться за столом. Передразнивает отца. Одежду перебирает. В школу опаздываем. Спорит постоянно! Один раз так разозлился, что я ему приказала надеть белые брюки, что порвал их. Он наступил на одну штанину и потянул за другую. Я была в шоке! Спать не уложишь. Утром не поднимешь. Кушать не заставишь. Он перестал меня слушаться! Совсем. Ума не приложу, что делать.

Ребенок взрослеет. Он отрицает привычный детский образ жизни и пытается найти новый, с другими обязанностями. Тут и школа, и изменение ответственности, и новые друзья, и смена режима. Игры заменились на серьезную учебу. Плюс выполнение домашних заданий. Родители тоже резко меняют отношение к ребенку, требования возрастают. Будто он может резко перестроиться... Представляете нагрузку?

Действительно, что же делать? В любом кризисе самое главное показать ребенку, что не смотря на такое плохое поведение, Вы его все равно любите. Вы готовы помочь, только не знаете как. Это просто надо признать. На некоторые моменты можно закрыть глаза. Некоторые перевести в шутку. Но главные правила должны оставаться неизменными. Вот только напоминать о них следует часто и спокойно. Согласна, это сложно. Но реально.

Представьте, что Вы не поддерживаете, а кричите на ребенка, грозите ему наказаниями, пугаете, что разлюбите. Какие чувства возникают в данном случае? Недоверие, страх, тревога, злость, раздражение, отвращение, печаль... Зачем Вашему ребенку такие чувства?

Придется пересмотреть свое поведение. Если моему ребенку требуется помощь, то я окажу ее. Согласны? Он и так расстроен, на нем большая нагрузка и физическая, и моральная, и умственная. Режим дня может помочь. Я не предлагаю расписать по минутам или часам весь день. Есть вариант более простой.

Например, прописываем главные моменты: школа, дополнительные занятия, домашняя работа, игра на компьютере, игры во дворе с друзьями, чтение книг. Составлять план надо только с ребенком (при его добровольном согласии). Конечно, написать план и выполнить его - не одно и то же. Ваша задача, как родителей, участвовать в осуществлении этого плана. Всегда позитивный настрой!

Всегда поддержка при неудачах. Наказания должны соответствовать проступку и следовать сразу безотлагательно. Ругать надо поступок: "Ты хороший и умный, но так плохо и отвратительно поступил. Я злюсь и обижаюсь на такое поведение. Я уверена, что больше ты так не будешь поступать." Ну, направление мысли Вы поняли.

За каждый успех хвалить ребенка, как личность. Примерно так: "Ты так классно это сделал! Ты способный, талантливый, ответственный человек. Я очень горжусь тобой!" Есть один нюанс: и ругать и хвалить надо за дело и искренне. Ребенок всегда чувствует Ваше состояние.

Итак, пока Ваш ребенок в младших классах, станьте для него старшим другом, а не надсмотрщиком. Тогда кризис подросткового возраста легче пройдет и для него, и для Вас.

Продолжение следует...

P.S. Интересно - ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Еще приглашаю в группу по адресу https://vk.com/deti__i__roditeli Здесь можно записаться на консультацию-онлайн и решить проблемы в отношениях с Вашим ребенком.