6 шагов, чтобы стать лидером

Давайте попробуем узнать, как настоящие Убедители налаживают контакты, находят общий язык с другими и ведут за собой. Эти рекомендации сформулированы в книге Марка Гоулстона “Убеждение без манипуляций”.

1. Негодуете? Стремитесь это подавить!

Негодование — это чувство близкое по своим появлением к стрессу. А в момент стрессу мы не можем совладать, во-первых, со своими эмоциями, а во-вторых — даже с собственным телом. Словом, теряете контроль. А это для наших задач недопустимо.

Попробуйте бороться с яркими всплесками чувств и эмоций таким способом: попробуйте отметит про себя, какие именно чувства вы испытываете. Испытываете страх? Мысленно проговорите “я испытываю страх”. Ярость? Озвучьте про себя свое состояние. Так вы обретете контроль над эмоциями.

2. Слушайте и услышьте

Всякий раз, вступая с кем-то в диалог, помните, что ваше восприятие слов и поступков другого человека зависит от мнения о нем. Довольно часто это мнение бывает предвзятым

Простой пример: сотрудник по какой-то причине забыл выполнить важную задачу. Это значит, что сотрудник плохой? Вовсе не обязательно! Он провел всю ночь у постели больной бабушки и теперь ему сложнее справляться с элементарными заданиями.

Поэтому всегда стремитесь разбираться, что стоит за тем или действием или поступком.

3. Понимайте эмоции

Включайте эмпатию, сопереживание, старайтесь понять, что человек чувствует в данный момент. Попробуйте освоить следующий прием. Скажите человеку: “Я хочу понять, что вы чувствуете. Думаю, что вы…” – и опишите его эмоции.

Этим вы поможете человеку выплеснуть свои эмоции наружу, чтобы почувствовать облегчение — и тогда вам будет легче найти с ним общий язык.

4. Интересуйтесь чужим мнением

Это сложно, потому что ваш собеседник — это не самый важный и интересный человек в вашей жизни. Даже если это ваш муж или жена — все равно он не сможет претендовать на это почетное звание.

Единственный человек, который вам до конца интересен, чьи мысли и заботы вас действительно волнуют — это вы сами. Поэтому, порой даже не умышленно, мы, когда хотим кому-то понравиться, стремимся рассказать о себе.

Однако чтобы завоевать симпатии людей, нужно максимально абстрагироваться от себя и переключиться на других людей. Почему? Да по той же самой причине! Вашему собеседнику вы далеко не так интересны, как другой более замечательный человек (то есть, он сам).

В разговоре все внимание обращайте основное внимание на собеседника. Пусть он почувствует, что играет первую скрипку. Время от времени задавайте ему вопросы и внимательно выслушивайте ответы.

5. Будьте искренни

А вот и минутка банальности. Но эта банальность настолько верна и нужна для правильного построения поведения, что без этого просто нельзя обойтись.

Не стремитесь показать собственную интеллектуальность и ум — это воспринимается, как снобизм; показная уверенность в себе* — высокомерие.

Попробуйте просто быть собой. У всех есть недостатки, и вряд ли ваших собеседников это секрет. Поэтому люди лишенные недостатков выглядят ненастоящими, картонными, фальшивыми. И доверия к таким меньше.

*Про показную уверенность в себе следует сказать отдельно. Данный тезис в корне расходится с утверждениями представленными в главе 3. Там, опираясь на исследования Сэмюэля Хантера и Лили Кушенберри, я утверждаю, что именно уверенность в себе сделает ваши слова убедительными как никогда. Другой вопрос — насколько эта уверенность в себе действительна, объективна.

Это сложный вопрос, над которым предлагаю вам (да и себе) поразмышлять самостоятельно на досуге. Здесь лишь могу посоветовать почитать книгу профессора Стэнфордского университета Роберта Саттона «Не работайте с мудаками».

6. Сторонитесь нервных

Все ваши попытки быть искренним, открытым, позитивным — они разобьются о неадекватность таких персонажей.

Это такие типы, которые вечно чем-то недовольны, считают правыми себя и только себя, постоянно совершают ошибки и не признают их, требуют к себе внимание.

Если вы поняли, что ваш собеседник именно такой — бегите! Бегите куда глаза глядят! Поверьте, так будет лучше для вас: для вас, ваших друзей, знакомых, коллег. Для всей Вселенной.