Как нами манипулируют. Идем за толпой

29.03.2018

Рискую показаться капитаном Очевидность, но люди стремятся туда, где их уже масса. По этой причине, проходя мимо очереди, человек не мог отказаться от искушения в эту очередь встать.

Так делают все. И невозможно избавиться от желания поступить так же, как и остальные.

Дело здесь может быть не только в желании идти за толпой. Тут применима и нормальная, адекватная логика: если это нужно людям, значит, это что-то полезное. Если люди поступили именно так, значит у них были на то основания.

Мы склонны меньше думать, и, когда это возможно, перекладывать принятие решения на других.

Как это применить?

Торговля

Самое очевидное, но от этого не менее действенное — отзывы.

О пользе отзывов, впрочем, знает любой маркетолог — даже если он 10-летний наркоман. А поскольку большинство продающих страниц делают именно 10-летние наркоманы, то отзывы выработали уже "штамповую слепоту"

Штамповая слепота — это я ввожу здесь такой термин. Он описывает явление, когда тот или иной рекламный ход уже настолько всем осточертел и набил оскомину, что на него смотрят исключительно с иронией.

И действительно, сложно верить таким отзывам, которые написаны все в одном стиле (знаете, этот утонченный, как запах в заводской столовой, стиль провинциального копирайтера, пишущего за еду). Все эти отзывы сугубо положительные. А на картинках странные глянцевые люди — те самые, которые показываются в Google Картинках первыми по запросу "мужчина улыбка".

А вот реальные отзывы работали и работают. Ставьте ссылки на аккаунты в соц.сети, предлагайте скидки за отзывы, просите людей написать отзыв в специальной книжке — потом фотографируйте и выкладывайте.

Настоящие отзывы — отличный инструмент убеждения.

Но можно и просто (что ценность отзывов отнюдь не отменяет) указать на востребованность продукта.

Сравните:

"Покупайте наши капканы!"

и

"Покупайте наши капканы! Так делают уже 59% браконьеров России"

Но вариант №2 работает, потому что здесь указаны конкретные цифры.Лучше, если они подкреплены какими-то фактами. Если фактов нет... лучше не придумывать.

Иначе получаются всякие рекламные монстры типа "Людмила стирает нашим стиральным порошком и ее блузка сверкает. Людмила сделала свой выбор. А вы?"

Это "фи!", это "бе!". Это сработает, только если каждый день промывать подобным бредом потребителю мозги. Это опять штамповая слепота.

Просто скажите: "Мы делаем полезный продукт. Он востребован людьми. Они покупают его. Он может быть полезен и вам".

Обычная жизнь

Правило простое: если вы хотите добиться чего-то от кого-то, просто укажите, что так поступают многие.

Например, как девушке стать популярной среди мужчин? Можно вульгарно краситься, пошло одеваться. Или наоборот показывать себя таинственной и недоступной.

А можно сделать так, чтобы на странице (например, ВК) было много лайков и сообщений от мужчин. Вероятно, поэтому в интернете пользуются популярностью, сервисы, где можно прикупить себе лайк на страницу.

Правило массовости работает везде. Если вы идете на собеседование, не соглашайтесь на первую предложенную дату встречи (если это, конечно, возможно). Скажите, что в этот день у вас уже назначено 3 встречи, ведь вы востребованный специалист.

Но помните, что прием работает в обратном направлении.

Так делают все. И невозможно избавиться от желания поступить так же, как и остальные.

Дело здесь может быть не только в желании идти за толпой. Тут применима и нормальная, адекватная логика: если это нужно людям, значит, это что-то полезное. Если люди поступили именно так, значит у них были на то основания.

Мы склонны меньше думать, и, когда это возможно, перекладывать принятие решения на других.

И глупо спрашивать сына "А если все прыгнут, то и ты прыгнешь?"

Потому что, да, прыгнет.

Если все в классе списывали, то и ваш сын будет списывать. Его глупо за это ругать, потому что такова человеческая натура. Гораздо правильнее указать на массу людей, которые не списывали и получили знания. Что впоследствии помогло им добиться успеха в жизни

_________________________________________________________________________

Кстати, в телеграмчике я тоже публикую множество интересных заметок о технологиях убеждения и манипуляции. Заходите, подписывайтесь: https://t.me/manipulationit.