Хорошо бы к новым автобусам добавить отремонтированные автотрассы

30.03.2018

Приезжающие к нам на отдых со­отечественники с материка нередко жалуются в редакцию «КИ» на изношенный транспорт, перевозящий пассажиров. Так, речь в их сетованиях чаще всего идёт о Симферополе, Ялте, Евпатории — городах. А вздумай они отправиться в сёла — вообще бы загрустили, как это происходит, например, с жителями Каменского массива (колллективных садов) на окраине Симферополя. Вроде бы и расстояние из центра столицы, где работает большинство, до дома смешное. А по утрам штурмуют маршрутку № 14, как в своё время революционная братия Зимний дворец.

Немного предыстории. Каменкой у нас традиционно называли небольшое село, а затем и микрорайон на северо-восточной окраине Симферополя. С центром он связан двумя маршрутами: № 100 Аэропорт—Каменка и № 78 Фонтаны—Каменка. Со временем в сельцо влился и дачный массив «Коллективные сады». Старожилы помнят, как в начале восьмидесятых партия и правительство решение так называемой Продовольственной программы возложили на самих граждан. Приветствовалась работа на приусадебных участках и «дистанционных огородах». Землю «под дачи» в нашем случае выдавали сразу за Симферополем — рядом с сосняком и… свалкой. Новоиспечённых аграриев становилось всё больше: территория разрослась и заняла 340 гектаров! В 1983 году решением Верховного Совета УССР Каменский дачный массив включили в черту Симферополя и отнесли к Киевскому району.
Кризис, предшествовавший распаду Союза, превратил многих дачников в постоянных обитателей «Коллективных садов», ведь решить квартирный вопрос у нас всегда было ещё сложнее, чем продовольственный. В начале «нулевых» здесь проживало около 20 тысяч человек. Сейчас — больше. Как я уже сказал, подавляющее большинство работает в столице, на службу ездит на маршрутном такси. Впрочем, назвать «такси» ржавые консервные банки можно с большой натяжкой. Годящиеся разве что на утилизацию автобусы, теряя на поворотах детали, как-то курсировали между пунктами назначения. Дело осложняла и вконец разбитая дорога.
В ноябре прошлого года Глава Крыма Сергей Аксёнов сделал первый шаг для улучшения ситуации. Пообещал, что власти республики и Симферополя займутся восстановлением дорожной сети на окраинах города. Правительство выделит около 280 млн руб. на проектирование дороги в микрорайон Каменка. А совсем недавно четыре новеньких автобуса «ПАЗ» (пассажировместимостью 60 человек) вышли дополнительно на маршрут № 14. По словам начальника управления транспорта и связи администрации Симферополя Анастасии Лавриновой, «достигнута договорённость с перевозчиком, работающим на данном маршруте, об увеличении количества единиц транспорта».
Чтобы порадоваться за земляков, мы ринулись в Каменку. Погода стояла весенняя, прекрасная и даже свалка не дымила. Людей на остановке было много. Разговорились с ними.
— Конечно, новые машины — замечательно: удобно и водителю, и пассажирам, спасибо властям за это, — благодарит Надежда Галиевна. — Но чуда, к сожалению, не произошло. Вот мы стоим с вами, ждём рейс. И если бы был час пик, автобус мог здесь вообще не остановиться. Такая же и обратная дорога. Чтобы доехать наверняка — сажусь на конечной, на ул. Куйбышева.
К разговору подключается Алие Асановна:
— Когда возвращаюсь из города в Каменку, в районе Новой площади (при повороте с проспекта Победы на Кубанскую) в переполненный салон практически не втиснуться. Надо учитывать, что жителей Каменского массива за последние годы стало значительно больше, поэтому четыре единицы техники проблему не решат.
— В новые автобусы приятно заходить, — делится впечатлениями пассажирка Ольга Валерьевна. — А вот время их ожидания, на мой взгляд, не изменилось. Считаю, необходимо отрегулировать график движения, чтобы утром и вечером, в час пик транспорт ходил чаще.
Наконец, красавец-автобус подкатывает к остановке. Пассажиры неспешно занимают сидячие места. Некоторые кресла — ещё в заводской защитной клеёнке. Водители не спешат её снимать, чтобы пассажиры не запачкали обивку. А вот борта уже основательно забрызганы грязью.

— Дорога в «Коллективные сады» вся в лужах и рытвинах, мыть машину смысла нет, — считает водитель Рефат. — Особенно после дождя. Главная проблема — именно в плохой дороге. По ней и вездеход долго не пробегает. То, что мы даже на новых автобусах выбиваемся из графика, — не наша вина. Посмотрите, какие пробки в районе проспекта Победы. Сквозь них же прорваться невозможно!
Выходит, рано рапортовать о решении вопроса. Жители Каменки ждут не только дополнительных машин на трассе, но и цивилизованной дороги. Тем более что на их стороне Президент РФ Владимир Путин, сказавший в Федеральном послании: «Для развития городов и посёлков, роста деловой активности, обеспечения связанности страны нам нужно буквально прошить всю территорию России современными коммуникациями».

Алексей ВАСИЛЬЕВ