Как обманывают на СТО и во что это выливается

31.03.2018

Обратился ко мне клиент на лачетти с двигателем F16D3 с просьбой умерить аппетит его двигателя по маслу. С его слов расход составлял литр на 120км. Предъистория у него такая: обратился он СТО "АвтоФаворит", что на ул.Соколовая угол ул.Танкистов с просьбой устранить жор масла. Вот его рассказ об этом "ремонте" www.drive2.ru/l/455616454025281849/ — прочтите обязательно — мне писать меньше придется.
Там ему поменяли сальники клапанов за 13 т.р., сказали, что ГБЦ сняли — поршня не шатаются и все хорошо. Для ремонта он предоставил сами сальники клапанов и прокладку ГБЦ оригинальную.
После их ремонта он проехал 2000км.
Итак начнем разбор и дефектовку:

Масло на клапанной крышке
Вот, что я увидел при снятии декоративной крышки ДВС — причина проста — кольцевые прокладки под болтами потеряли упругость. Почему на СТО ему об этом не сказали?
Масло на клапанной крышке Вот, что я увидел при снятии декоративной крышки ДВС — причина проста — кольцевые прокладки под болтами потеряли упругость. Почему на СТО ему об этом не сказали?

Увиденное далее начало меня по не многу напрягать

герметик в свечном колодце
герметик в свечном колодце
герметик на распред валу
герметик на распред валу

Герметик был во многих местах, где его не должно быть и это насторожило. Слил масло и ОЖ. Разбираем дальше. Как говориться вскрытие покажет…
Скидываем приводной ремень при помощи ключа на 15. Снимаем ремень грм. Откручиваем шестерни РВ

на РВ есть отлив под ключ — очень удобно
на РВ есть отлив под ключ — очень удобно
тут скрытые болтики
Откручиваем еще много всяких болтиков, гаечек и винтиков. Снимаем обводной ролик, натяжитель ГРМ, кронштейн опоры ДВС (предварительно поддомкратив двигатель).Болты ГБЦ в первый прием отворачиваем на пол оборота и только потом выворачиваем окончательно. Снимаем ГБЦ с коллекторами. С ней никаких работ не планируется (колпачки же поменяны на СТО), но все равно проверяю на герметичность клапана — все ок. И тут я замечаю, что болты бугелей РВ в количестве 2 штук — сломаны! Как, как так можно делать двигатель? СТО, блин. Сальники РВ, кстати тоже на герметик посажены((((.
Перед началом работ я хозяину объяснил, что надо будет менять все сальники и прокладки, что бы потом не платить за эту работу отдельно, а так же проведу полную дефектовку ДВС — его это устроило.
Итак, двигло обезглавлено. Пришло время ШПГ. Между поршyем и цилиндром зазор такой, что я увидел компрессионное кольцо! А как мы помним, на СТО хозяину сказали, что ГБЦ сняли и поршня не болтаются и было это пару тысяч км назад.
тут скрытые болтики Откручиваем еще много всяких болтиков, гаечек и винтиков. Снимаем обводной ролик, натяжитель ГРМ, кронштейн опоры ДВС (предварительно поддомкратив двигатель).Болты ГБЦ в первый прием отворачиваем на пол оборота и только потом выворачиваем окончательно. Снимаем ГБЦ с коллекторами. С ней никаких работ не планируется (колпачки же поменяны на СТО), но все равно проверяю на герметичность клапана — все ок. И тут я замечаю, что болты бугелей РВ в количестве 2 штук — сломаны! Как, как так можно делать двигатель? СТО, блин. Сальники РВ, кстати тоже на герметик посажены((((. Перед началом работ я хозяину объяснил, что надо будет менять все сальники и прокладки, что бы потом не платить за эту работу отдельно, а так же проведу полную дефектовку ДВС — его это устроило. Итак, двигло обезглавлено. Пришло время ШПГ. Между поршyем и цилиндром зазор такой, что я увидел компрессионное кольцо! А как мы помним, на СТО хозяину сказали, что ГБЦ сняли и поршня не болтаются и было это пару тысяч км назад.

Снимаем поддон, при этом обращая внимание на то, что к датчику аварийного давления масла не подключен провод и его нет в окресностях (при этом лампочка гасла). После снятия поддона я был (или не был) поражен увиденным — маслоприемная труба наглухо забита ошметками герметика красного и черного цвета. Ну думаю все, трындец дрыгателю. Вынимаем первый поршень
Снимаем поддон, при этом обращая внимание на то, что к датчику аварийного давления масла не подключен провод и его нет в окресностях (при этом лампочка гасла). После снятия поддона я был (или не был) поражен увиденным — маслоприемная труба наглухо забита ошметками герметика красного и черного цвета. Ну думаю все, трындец дрыгателю. Вынимаем первый поршень
состояние шатунного вкладыша
состояние шатунного вкладыша
хорошо, что хоть не так сильно
хорошо, что хоть не так сильно

Судя по износу, маслянное голодание началось не давно, видимо после ремонта на СТО. Но если бы хозяин не решил отремонтировать двигатель, то мог поймать кулака дружбы.
Далее я замерил диаметр цилиндров — 79,02мм по всей высоте. Замерил поршня — зазор 0,17мм, при 0,15мм максимально допустимых и 0,03-0,04 номинальных.

состояние поршневых колец — вот она, причина
состояние поршневых колец — вот она, причина

Т.к. колено надо сдавать в шлифовку, то придется снимать блок. Думал я как его снимать — вверх или вниз. А потом понял, что я могу его снять без снятия КПП. Поддомкратив КПП и сняв все навесное (чтобы блок имел свободный ход в право) я снял блок. Колокол сцепления оказался угаженным, порван пыльник рабочего цилиндра сцепления, выжимной шумит, а сам цилиндр протекает.
Посмотрев номинальный размер поршней — вычислил, что блок точить не надо и можем просто установить новые поршня номинального размера и получим 0,04мм зазора.
Так же вспомнил, что когда я запускал ДВС, то двигатель как-то дернулся по ощущениям. Решил посмотреть заднюю опору и не ошибся

опора в хлам
опора в хлам

Вот список запчастей:
1. Прокладка клапанной крышки
2. Набор кольцевых прокладок под болты крышки клапанов
3. Сальники РВ
4. Прокладка ГБЦ
5. Сальники КВ
6. Поршня с кольцами
7. Сцепление
8. Рабочий цилиндр сцепления
9. Вкладыши шатунные
10. Вкладыши коренные
11. Аллюминиевый термостат (решение хозяина)
12. Прокладка маслянного насоса
13. Масло моторное
14. Антифриз
Итого 23 000руб.

Шлифовка КВ — 2500руб.

Пока точили колено я перепрессовал поршня, предварительно взвесив их. Шатуны устанавливаются замком в сторону салона, а на днище поршня выбита метка для ориентации на первый цилиндр.

Как-то в разгар работы заехал хозяин — привез масло и мы раpговорились. Его запчасти я забирал из магазина и стал ему показывать все по списку. Показываю ему прокладку ГБЦ и он мне такой: "Я им такую же привозил. Оригинальную брал, за дорого". Стоп, говорю. Как такую же? Вот твоя снятая прокладка ГБЦ и показываю ему снятую мной прокладку (см. фото )

похожа на металлическую?
похожа на металлическую?

Матерных слов в адрес "мастеров" было не сдержать. Подбодрил я его установленным новым цилиндром сцепления.

Почищенно. блестит
Почищенно. блестит
Ништячки
Ништячки
новые поршня
новые поршня
опора и сцепление
опора и сцепление

Ну и далее сборка

Красота.
Красота.

Пришло время ставить "голову", а болты то я не высверлил. Пробывал высверлить, но болты каленные, а головка аллюминиевая. Поехал на завод. сначала фрезой заглубились, затем просверлили и нарезали ремонтную резьбу. Привалочные поверхности блока и гбц были почищенны

Торцевая фрезеровка
Торцевая фрезеровка
Сверление
Сверление

Привалочные поверхности блока и гбц были почищенны ручками

вот до такого состояния надо чистить при каждом сниятии
вот до такого состояния надо чистить при каждом сниятии
красота
красота

Все сальники и прокладки заменены. Масло залито. Ну и приятным бонусом был найденный провод от датчика аварийного давления масла. Он был прикручен к проводу генератора, отвечающего за лапму заряда. обжали, посадили в термоусадку и подключили. Удивились, но он заработал. До этого лампа гасла как только запускался ДВС и шла зарядка АКБ, а теперь как положено. Хозяин рад, доволен и все такое. Я думаю он сам в комментариях все напишет.

Кстати точно такой же двигатель установлен в Дэу нексию.

Весь процесс ремонта был заснят на видео и после монтажа будет выложен на моем канале на ю-тубе.